Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Напишите пожалуйста анализ эпизода Сон Обломова

Tap Baby Ученик (188), закрыт 3 года назад
I. Вступление.

1. Место эпизода в произведении, характер изображенного события, действующие лица.

2. Тезис–предположение о роли эпизода в связи с тематикой и проблематикой произведения.

II. Основная часть. Анализ эпизода как самостоятельного фрагмента произведения.

1. Краткая характеристика персонажей и события на момент начала действия эпизода.

2. Участие персонажей в изображенном событии (2-3 момента в развитии действия).

3. Характеристика персонажей, их поведения и переживаний в момент кульминации и развязки.

4. Вывод о выявленных чертах характера, нравственных качествах, идеалах, жизненных целях персонажей.

5. «Сцепления» эпизода с другими эпизодами.

III. Заключение о роли эпизода как этапа развития конфликта, важного для понимания идейного смысла произведения
Лучший ответ
ГАЛИНА Высший разум (2270156) 3 года назад
По композиции *Сон Обломова* является вставным эпизодом,
то есть внесюжетным элементом.
Эта глава хотя и обладает известной законченностью и
самостоятельностью, но не влияет на развитие сюжета.
Она призвана лишь чётче обрисовать характер главного героя.

“Сон Обломова” - своеобразная мечта Обломова, воплощение,
с его точки зрения, идеальной жизни.
Сон даёт представление об окружавшей маленького мальчика
атмосфере, описывается вся будущая жизнь главного героя.
Гончаров описал жизнь барина "от черты до черты",показал,
как Обломов становится нравственно "мертвым",постепенно
охладевает к жизни.
Благодатная земля, великолепная природа, ласковое солнце,
чистое небо.
Погода в том краю всегда прекрасная, лето жаркое, но засух никогда
не бывало, дождь шел в самое нужное время, придавая новые силы
и людям, и природе.
Зимы морозные, но ровно настолько, насколько нужно крестьянину.
Никогда “... не дразнит ранними оттепелями и не гнет в три дуги
морозами... ”.
Всё идет по календарю.
В марте наступает, как положено, весна. Тает снег, греет солнце,
просыпается лес.
Никогда там не было ни бурь, ни страшных потрясений, ни эпидемий.
Горы в Обломовке - это не мрачные отвесные скалы, а плодородные
холмы.
Речка весело течет, шаля и играя своими водами.
“Все как будто было нарочно прибрано одно к другому и мастерски
нарисовано”.
Люди жили там счастливые, полагая, что весь мир живет именно так,
а не иначе.
Если кто и умирал, то от глубокой старости, а потом еще долго
дивились тому, как
такое несчастье могло случиться.
В Обломовке царили свои естественные законы. Никто и никогда
не занимался
там ни наукой, ни философией, никто не писал ни книг, ни картин.
Всё время проходило в праздном поглощении пищи, созерцании
мира, а чаще всего во сне.
Сон и еда стали важными занятиями в доме. Что приготовить
на ужин, продумывалось весь день, а готовка начиналась
с обеда.
Ежедневный сон носил всеобщий характер, никто не мог
противиться возможности поспать часок-другой после обильного
обеда.
Воспитание детей тоже проходило по определенным канонам.
Главной своей обязанностью родители считали накормить
и оградить любимое чадо от всего опасного.
Самой неприятной повинностью был труд.
Ребенок, живший в барской семье, ничем не был обременен.
Его естественное любопытство постепенно угасало,
он терял интерес ко всему необычному, начинал видеть идеал
жизни в гордом созерцании чужого труда.
Этому немало способствовали и вечные сказки о неведомой
стране, где текут реки молока и меда, где никто круглый год
ничего не делает, а только знай себе гуляют добрые молодцы
да красавицы. Где все делается “по щучьему велению” и
“по хотению” лентяя.
Где запросто тебя женят на неслыханной красавице
Милитрисе Кирбитьевне.
Из года в год, из десятилетия в десятилетие так воспитывали
детей.

Вырастали новые баре, все шло своим чередом.
Детство, отрочество - в них начало судьбы Обломова,
недаром картины патриархальной жизни в родном доме
(вечерние зимние часы, история с письмом, кормление
булочками... ) навсегда остались для Ильи
Ильича идеалом настоящей жизни - спокойной и сытой.
И никакие последующие влияния - книги, университетский быт,
служба в Москве - не смогли его серьезно поколебать.
Остальные ответы
НИЯ Задунайская Высший разум (246297) 3 года назад
Если у тебя есть план и ты сознательно пошёл в 10 класс,
то объясни, почему твою работу должны выполнять другие?!

Во-первых, ты, baby, влез не в ту категорию,
тебе сюда:
https://otvet.mail.ru/literature/

Во-вторых, даже в категории Домашнее задание
работать за тебя вряд ли кто будет.

В-третьих, включай мозги и пиши, не можешь писать --
ищи в интернете, готовых сочинений на эту тему
там уйма!
e sУченик (218) 2 года назад
Видимо, baby здесь - это ты. Этот раздел для того и создан, дабы получать помощь в вопросах, которые трудно выполнить самостоятельно. Развитие тут не при чем, мне тоже школьная литература к черту не сдалась и ответы я ищу в интернете.
Tap BabyУченик (188) 9 месяцев назад
ты внатуре потратил (а) свое время чтобы написать это никому ненужное нечто...
Aleksei АхметовУченик (199) 2 месяца назад
ливни с сайта "высший даун" ты, НИЯ, влез не в ту категорию,
тебе сюда: https://www.pkb4.ru/