Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
5лет
Изменено

Книги с описанием музыки или танца

Музыки и вокала, но не технических моментов (не литературы о том, как правильно дышать и тд), а именно чувств вокалистов, их ощущения во время выступлений или описание со слов зрителей - в общем, музыка, голоса, песни, чего-нибудь такого.

Танца, но не парного, а сольного, это важно. Тренировки, поиск движений, составление хореографии, выступление на сцене, ощущения от танца со стороны танцора или зрителя или что-то такое. Нужны движения, чувства, не техническая составляющая, а именно красивое описание, даже не описание, а чтобы прочувствовать и увидеть

Всё в рамках современности и без классических. О чём угодно, (было бы, конечно, прекрасно) о работе хореографа, о вокалистах или музыкальных и танцевальных группах, просто о людях, но чтобы присутствовали танец или музыка не в одну строчку один раз за книгу, просто так, а присутствовали в качестве одной из тем или выражения чувств героев. Именно книги с хорошими описаниями. Надеюсь, найдутся, спасибо

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
5лет

Мазурка раздалась. Бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромной зале все дрожало,
Паркет трещал под каблуком,
Тряслися, дребезжали рамы;
Теперь не то: и мы, как дамы,
Скользим по лаковым доскам.
Но в городах, по деревням
Еще мазурка сохранила
Первоначальные красы:
Припрыжки, каблуки, усы
Все те же: их не изменила
Лихая мода, наш тиран,
Недуг новейших россиян.
(А. Пушкин," Евгений Онегин", Гл. V - Строфа XLII)

Ч. Диккенс. "Посмертные записки Пиквикского Клуба"

Мистер Пиквик выступил — руки накрест; вот он на середине
комнаты и несется в самый дальний угол; резкий поворот у камина,
и он мчится назад к двери.
Все кружатся, крестообразно взявшись за руки; наконец,
громко отбивают ногами такт и уступают место следующей паре;
повторяется вся фигура — опять отбивается такт, выступает
следующая пара, еще одна и еще — оживление небывалое.
Наконец, когда все фигуры были исполнены всеми четырнадцатью
парами и когда старая леди в изнеможении вышла из круга, а ее
место заняла жена священника, мистер Пиквик не переставал,
хотя никакой нужды в таких упражнениях не было, отплясывать
на месте в такт музыке, улыбаясь при этом своей даме с нежностью,
не поддающейся никакому описанию.

Аватар пользователя
Высший разум
5лет

1. (танец) Очень люблю «Минорный свинг» Джанго Рейнхардта, именно он звучит в романе Дины Рубиной "Синдром петрушки".
"…«Минорный свинг» Джанго Рейнхардта улыбнулся на ветру, прочистил горло шер-шавым кашлем смычка по струнам, откликнулся крепкой шуточкой толстяка-контрабаса, канул в глубокую паузу, предвкушая великолепное терпкое восхождение гитарных синкоп… Опустив голову, он простоял все вступление, будто музыка не имела к нему ни малейшего отношения. Но с первыми взмывами скрипки машинально, с отсутствующим расслабленным видом сделал три шажка влево… три шажка вправо… подхватил на руки чье-то воздушное тело, и вдруг: …пошли-пошли-пошли, моя крошка, – нога к ноге, вправо-влево, вправо-влево: тара-рара-рури-рира-а-а… резко, всем корпусом – резче, резче! Оп! – перехват! И снова оп! – перехват… Тара-рара-рури-рира-а-а… И – вихревой оше-ломительный взмыв отчаянной скрипки: «Джи-джу-джа-джу-джа-а-а-а!»…
…Как всегда, при первых же звуках свинга – будто по волшебству – вокруг него стала собираться публика. Вернулись японцы, сбежались все парочки, возникали все новые, новые лица.
(Для Хонзы это всегда было настоящим чудом: как стружки на магнит, сюда сбегались люди со всего полукилометрового моста. Как, спрашивал он себя, могут они чувствовать издалека? Неужели этот человек, само его мускулистое гибкое тело, его мастерство, его талант на расстоянии излучают особую магическую силу?) Он танцевал…
Невесомая тень погибшей Эллис плыла на его руке, запрокинув голову, полоща чуть не по самым камням свои бессмертные багряные власы. Как томный шелковый лоскут, она плыла на его руке, и он плыл, колыхался в такт с нею на весеннем ветру единым сдвоенным телом – правая рука согнута в локте, левая умоляюще протянута, – сквозь насмешливо-чувственный лабиринт «Минорного свинга», кружась, перехватывая, бросая ее на другую руку, перебирая сложный контрапункт мельчайших движений, будто вызывал, вытанцовывалдуха из царства тьмы.
Его позвоночник, шея, чуткие плечи, кисти рук и ступни ног проходили каждый санти-метр ритмического рисунка сложного и упоительного танца; он кружился и перехваты-вал, и, выпятив подбородок, бросал на левый локоть невесомую хрупкую тень, то устремляясь вперед, то останавливаясь как вкопанный, то хищно склоняясь над ней, то прижимая ее к груди…
Он сновал вокруг нее в стремительном, изломанном и распутном танце, горячей ладо-нью оглаживая пустоту, привлекая эту пустоту к себе на грудь и застывая в мгновенной судороге страсти.
Звуки знаменитого свинга улетали, истлевая над Влтавой: последний привет драго-ценной пустоте под его правым локтем; поминальный танец по малютке Эллис – погиб-шей, потерянной кроткой Эллис; по его совершенной кукле, по его шедевру, по его абсо-лютному, бестелесному, ничем не замутненному счастью…
…Сначала люди хлопали в такт – как оно обычно и бывало, – но, вглядевшись в его лицо, зрители умолкали, переставали улыбаться, опускали руки: это был страшноватый танец одинокого безумца с воздухом вместо партнерши.
Он танцевал… Он танцевал… в забытьи, с отрешенным лицом, двигаясь так, будто и сам он – всего лишь воздух, уплотненный в плоть, всего лишь божья кукла, ведомая на бесчисленных нитях добра и зла. И, прошивая сердце насквозь, от головы его тянулась в небо бесконечная золотая нить
--------------------
2.(музыка) В романе Е. Водолазкина «Брисбен» есть лирические отступления.. Дам ссылку на свой пост -отклик, там есть этот текст в виде большой цитаты. https://my.mail.ru/community/manuscripts/459A65C50F577787.html

Аватар пользователя
Оракул
5лет

Эта вторая часть H-dur-ного трио — как часто уже устрашала она меня и потрясала своими ритмами! Никогда не мог я её доиграть до конца, не чувствуя себя глубоко подавленным, и все же я люблю её страстно.
Скерцо, да, но какое скерцо! Начинается оно с жуткого веселья, с радости, от которой леденеет кровь. Какой-то призрачный смех проносится по воздуху, дикая и мрачная свистопляска козлоногих фигур. Таково начало этого странного скерцо. И вдруг над адской вакханалией поднимается одинокий человеческий голос, голос заблудшей души, терзаемого страхом сердца, и жалуется на скорбь свою.
Но вот опять сатанинский хохот врывается с громом в чистые звуки и разрывает в клочья песню. Снова поднимается голос, робко и тихо, и находит свою мелодию и высоко возносит её, словно хочет умчаться с нею в мир иной.
Но духам ада дана вся власть, занялся день, последний день, день Страшного суда. Сатана торжествует над грешной душой, и плачущий человеческий голос срывается с высоты и тонет в иудином хохоте отчаяния.
(Л. Перуц "Мастер страшного суда")
-----------

Весь зал замер, когда я предложил двадцати двум советникам подойти ко мне на середину зала, и наступила такая тишина, что слышно было, как шелестят на ходу шелковые одежды государственных мужей. Я установил их всех за мной так, чтобы каждый держался за талию стоящего впереди; потом кивнул оркестру, музыканты с жаром заиграли мелодию в ритме конги – и мы пустились в пляс. Перед тем я очень старательно объяснил моим ученикам, что им надлежит повторять каждое мое движение, и они это неуклонно выполняли. Однако очень скоро я обнаружил, что в винном погребе Фона утонули все мои познания о конге; лишь одно очень прочно сохранилось в памяти – что в какую-то минуту надо взбрыкнуть ногой, выбросить ее в сторону. И мы пошли кружить по залу; оркестр наяривал вовсю, а мы выделывали свое: шаг, два, три – ногу вбок, шаг, два, три – вбок! Мои ученики без особого труда повторяли это нехитрое движение, и так мы торжественно кружили по залу, и все их пышные одежды шелестели в лад. Я отсчитывал такт и в нужную минуту выкрикивал "брык!", чтобы им легче было сообразить, когда надо дрыгнуть ногой, но они, видимо, восприняли мой крик как непременную часть танца, нечто вроде обрядового припева, и хором начали выкрикивать это «брык» вместе со мной. Поглядели бы вы, что творилось с нашими многочисленными зрителями! Они вопили от восторга, а всевозможные члены свиты Фона, добрых четыре десятка его жен и несколько отпрысков постарше кинулись к нам, чтобы тоже потанцевать вместе с государственными деятелями, – и каждый новый танцор становился в хвост нашей колонны и подхватывал припев вместе со всеми,
– Раз, два, три, брык! – вопили советники.
– Раз, два, три – йя-а-а! – визжали жены.
– Раз, два, три, и-и-и! – пищали дети...
(Дж. Даррелл "Гончие Бафута")

Аватар пользователя
Оракул
5лет

Ольга Грушина "Очередь" может быть где-то как-то...