Все зависит от цели, преследуемой художником.
Действительно, в сюжетном портрете, например портрет на улице, при необходимости привязки основного объекта к местности, не стоит увлекаться сокращение Глубины Резко Изображаемого Пространства. (ГРИП). Однако бывает такое, что фон пестр и перегружен деталями и явно излишен в портрете. Например портрет ребёнка в песочнице на фоне частично видимых зданий с вывешенным бельём на балконах. Я понимаю, что правда жизни, истинное окружение, тоже важны, но художественная ценность НЕ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ съёмки такого фона весьма излишни и будут отвлекать зрителя от основного объекта. Поэтому фотограф в праве выбрать ГРИП поуже, чтобы сделать фон не столь бросающимся в глаза. Другой случай - шеренга военнослужащих, снимаемая сбоку и нужно выделить в шеренге только шестого военнослужащего.
Вот я утрированно показал разницу восприятия объекта в сюжетном портрете. На втором снимке размытие весьма незначительное для привязки, а на третьем снимке народ на фоне даже излишне размыт, средствами фотошопа, для выделения основного объекта.