Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Интересует вопрос! А откуда взялась мода на размытие фона сзади основной цели? Я только начал вникать в фото секреты

Андрей Филимонов Гуру (3012), закрыт 4 года назад
И мне как постороннему в этом деле человеку - как то странно и непривычно это наблюдать! Раньше казалось что чем больше резких вещей захватывает фотоаппарат тем лучше !
Дополнен 4 года назад
Только если можно без тупых насмешек !
Я просто высказал свою мысль !
Лучший ответ
y4i Мудрец (10157) 4 года назад
Это не мода, это один из приемов в композиции, если можно так сказать. Размытый фон, скажем в портрете, выделяет главный объект, делает акцент.
Остальные ответы
Фотостудия Блик Оракул (55290) 4 года назад
Не знаю как насчёт цели )), а малая глубина резкости позволяет сфокусировать внимание на ...(портрет допустим)
Помогает скрыть недостатки фона.
Dmitry Искусственный Интеллект (581068) 4 года назад
Это не мода, это художественный приём, существующий чуть ли не столько же, сколько существует фотография. Позволяет отделить объект съёмки от фона, и сакцентировать внимание на нём. Кроме того, при грамотно применённом размытии фона снимок выглядит объёмным, не плоским.
самолет самолетов Искусственный Интеллект (281981) 4 года назад
Раньше это была физическая неизбежность: фотоаппараты не могли снимать иначе, потому что были большими. Потом, с появлением малюсеньких цифровых матриц телефонов размытие заднего фона ушло в прошлое для обывателя, НО при этом размытие стало привилегией исключительно крутых фотографов с огромными фотоаппаратами, и простой девочке с телефоном захотелось ТАК ЖЕ! Размытый задний фон стал модой, стал символом крутости (телефон не умеет, а дорогой фотоаппарат умеет), ну и заодно, размытый фон разделяет планы, концентрирует внимание на главном, а это иногда объективно полезно и красиво... в общем, все сошлось.
y4iМудрец (10157) 4 года назад
Не соглашусь. Это началось еще со времен живописи, когда фотографии и в помине не было.
самолет самолетов Искусственный Интеллект (281981) Ну, это вообще, а вопрос был поконкретнее, он был о МОДЕ в ФОТОГРАФИИ. Именно МОДОЙ размытый задний план в фотографии стал недавно.
black_climber Искусственный Интеллект (195834) 4 года назад
...я еще добавлю - сильное влияние на "хочу боке!" оказывает кинематограф, где выделение резкостью - один из основных художественных приемов
vlastelin vremeni Искусственный Интеллект (269714) 4 года назад
...вам интересен неприглядный фон типа мусорки... так вот можно сделать размытием портрет и не волноваться что там сзади... другое дело просто снять кого то на красивом фоне...
Андрей ФилимоновГуру (3012) 4 года назад
В принципе я это и имел в виду! Фото на фоне красивого фона !
Saschka Высший разум (120735) Об этом тебе будет очень интересно поговорить с Валерием Пикуновым. Он злейший враг размытого фона в портрете.
Veniamin Искусственный Интеллект (253579) 4 года назад
Фон - это и есть то, что находится "сзади основной цели", называемой объектом съёмки.
оптимус прайм Искусственный Интеллект (162956) 4 года назад
Это не мода)
Для эксперимента попробуй любой объект держать на расстоянии 10см от глаз, ну к примеру палец, телефон. Он будет размытый или раздвоенный, а задний фон четкий. Попробуй сфокусироваться на объекте, чтобы он стал четким, задний фон будет размытым. Можно попробовать уловить и обьект и задний фон, попробуй расположить его подальше от себя и посмотреть на картину в целом, мелкие детали не будут отображаться, и качество изображения этого объекта будет хуже.
Вот к примеру https://otvet.mail.ru/question/214300755
Но некоторые устройства пытаются это совместить. Например на нот 4 есть функция выборочный фокус. Он делает сразу два снимка
Ближний фокус, когда размывается задний фон
https://drive.google.com/file/d/1EjopUdrZQoLvCMlTGvCew0bkLH0_m1GT/view?usp=sharing
Дальний фокус, когда размывается передний объект
https://drive.google.com/file/d/1zZjmPq_1YaOKX8luaWyLTuelwgRU2uqt/view?usp=sharing
И программно он может соединить два снимка вместе, чтобы был четким и задний и передний обьект
https://drive.google.com/file/d/1e4WBBKTxJI4TP8hbSUBT18k-8gFOFs-v/view?usp=sharing
Но эта функция нестабильно работает, нужно держать еще ровно телефон, на более новых телефонах для этого ставят две камеры.
Так-же художественный прием, если ставишь приоритет на одном объекте. Особенно подходит для портретов. Вот к примеру
http://hdqwalls.com/download/emily-rudd-2019-x5-3840x2400.jpg
https://hdqwalls.com/download/dana-kareglazaya-4k-3840x2400.jpg
https://www.gamaniak.com/media/gal/jolies-filles-15/full_jolies-filles-15-23.jpg
https://i.pinimg.com/originals/89/b2/3a/89b23a692cbddb823218652763a01dbd.png
https://c4.wallpaperflare.com/wallpaper/1005/232/983/brunette-xhosa-t-shirt-tree-wallpaper-38266c7aef2c4759fe2009b25219eb00.jpg
https://i1.wp.com/cdn.wallpapersafari.com/20/87/LeGtfZ.jpg?strip=info
http://backgrounds4k.net/wp-content/uploads/2017/01/Victoria-Justice-images.jpg
https://w.wallhaven.cc/full/ne/wallhaven-nepxyk.jpg
Ну или если задние объекты портят вид, на фоне помойки какой нибудь фоткаешь
https://b-picture.livejournal.com/7306023.html
https://letohin.livejournal.com/313564.html
Сергей Бизон Искусственный Интеллект (485184) 4 года назад
Согласен с black_climber.
На видео плавное размытие фона довольно эффектно смотрится.
А на фото оно подходит, на мой взгляд, только для художественных композиций.
Y.Nine Искусственный Интеллект (176156) 4 года назад
Игра на глубине резкости один из способов сделать изображение объемным, но мода на размытый в кисель фон к этому не имеет отношения, а проистекает из нежелания или неумения "фотографов" работать с композицией кадра и использовать в ней и фон в том числе.
Соловей Оракул (71136) 4 года назад
Я бы не называл это модой. Это вполне себе самодостаточный приём выделения объекта, основанный на величине ГРИП.
Резкость по всему полю кадра не всегда уместна, а порою противопоказана.
Валерий Пикунов Искусственный Интеллект (117815) 4 года назад
На вопрос хорошо ответил самолёт самолётов, но мне ещё хочется привести пару цитат:

"Если фотограф претендует на то, чтобы добиться истинного портретного сходства — а ведь человек это всегда и внешнее, и внутреннее! — необходимо, чтобы объект съемки оставался в нормальных для него условиях. Мы должны считаться с той атмосферой, к которой человек привык, и суметь включить в портрет естественную для него среду обитания — ибо человеку свойственно привыкание к ней не менее, чем животному." (Анри Карте-Брессон)

"Если живописный образ дается не только в виде плоскостной, но и в какой-то мере объемной фигуры, если художник — живописец, график — компонует картину, пользуясь законами перспективы, изображая несколько планов, то фотографа сковывают условия съемки павильонной камерой, объектив которой, как я говорил уже не раз, рисует резко только предметы, расположенные в одном плане. Предметы, (расположенные в глубине, получаются не в фокусе. Это один из самых серьезных и трудно преодолимых недостатков фотографии." (Моисей Наппельбаум)

и ещё напишу своё мнение: размытый фон хорош в студийном портрете. там для человека всё чужое поэтому фон лучше беспредметный, но не просто пустой. а превращённый световыми пятнами и размытием в воздушно-световое пространство. Но фон это важная часть композиции. и в студии он подбирается и по цвету и по характеру световых пятен. поэтому студийных размытый фон - это совсем не то, что размытый задний план на улице, типа не нужно применять особенности студийной съёмки к уличным портретам, получается некрасиво и неестественно
SaschkaВысший разум (120735) 4 года назад
"....и по характеру световых пятен." - интересная мысль )))
Валерий Пикунов Искусственный Интеллект (117815) как писали в учебнике, студийная имитация естественного освещения не всегда может отобразить внутренний мир и эмоциональное состояние человека, поэтому допустимо использование некоторых световых эффектов, в том числе световые пятна на фоне могут кроме функции создания объёма выполнять и функцию подчёркивания эмоционального состояния
Сергей .Гуру (4953) 4 года назад
Валерий, ссылаться на Наппельбаума, это одинаково что ссылаться при разведении картофеля на крестьян которых Петр I насильно заставлял его сажать.
Валерий Пикунов Искусственный Интеллект (117815) Наппельбаум писал, что его книга - не учебное пособие и не попытка создать теорию фотопортрета или установить какие-то законы, а просто передача опыта, который поможет избежать ошибок. цитата: "И если она сумеет внушить читателю хоть немного любви к искусству фотопортрета, я буду полностью удовлетворён"
юра шот Мудрец (17844) 4 года назад
почем у это мода? Поставь палец перед глазом как можно ближе и как будет смотреться все вокруг пальца если смотреть только на палец? Вот и весь ответ! Все фотоаппараты " хотят " повторить наше зрение, что бы быть ближе к тому, что и как мы видим! К тому же размытый фон отделяет фон от объекта, Объект на фото становится главным и фон не отвлекает от него, Это один из способов привлечь внимание на том, о чем ты хотел сказать! Думаю ты понял о чем это я? Сравни фото сделанное на фоне красочного ковра и хотя бы однотонным фоном . думаю разницу увидишь! побольше прочти о фото деле Таких вопросов станет гораздо меньше
Анатолий Шодоев Гений (84865) 4 года назад
Для человека, не имеющего никакого отношения к художественной фотографии, вполне естественно считать: на фотографии всё должно быть резким. По той простой причине, что сам он делает только "фотки на память", по сути, на одну и ту же тему: приятели/родственники/девушка/дети на каком-то более-менее красивом фоне.
В художественной же фотографии одно из важнейших требований - выделить главный объект съемки. И один из широко используемых для этого способов - малая глубина резкости, благодаря чему этот самый объект выглядит резким на размытом фоне.

Очень скоро после того, как вы перестанете ограничиваться "съемкой на память" и будете стремиться делать интересные и выразительные снимки, вы станете замечать, что портрет на размытом фоне выглядит гораздо привлекательнее, чем на резком. И мода здесь ни при чем.
Cтарец Искусственный Интеллект (184992) 4 года назад
Все зависит от цели, преследуемой художником.
Действительно, в сюжетном портрете, например портрет на улице, при необходимости привязки основного объекта к местности, не стоит увлекаться сокращение Глубины Резко Изображаемого Пространства. (ГРИП). Однако бывает такое, что фон пестр и перегружен деталями и явно излишен в портрете. Например портрет ребёнка в песочнице на фоне частично видимых зданий с вывешенным бельём на балконах. Я понимаю, что правда жизни, истинное окружение, тоже важны, но художественная ценность НЕ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ съёмки такого фона весьма излишни и будут отвлекать зрителя от основного объекта. Поэтому фотограф в праве выбрать ГРИП поуже, чтобы сделать фон не столь бросающимся в глаза. Другой случай - шеренга военнослужащих, снимаемая сбоку и нужно выделить в шеренге только шестого военнослужащего.
Вот я утрированно показал разницу восприятия объекта в сюжетном портрете. На втором снимке размытие весьма незначительное для привязки, а на третьем снимке народ на фоне даже излишне размыт, средствами фотошопа, для выделения основного объекта.
Похожие вопросы