KAW Laika Riel
Гуру
(3081)
4 года назад
Была похожая ситуация. Купила зарядное устройство тоже в прилавке (чек даже не дали), проверили показывало что заряд идёт. Пришла домой, поставила на эту зарядку телефон и вижу что он разряжается. Пришла обратно, не хотели делать возврат и втирали 1в1 как Вам, про сложное устройство и т. д. но все-таки договорились и мне деньги отдали. Запомните, возврат любого товара в течении 2х недель ПО ЗАКОНУ! Вы имеете право вернуть товар даже если Вам цвет не подошёл, не говоря уже о технических моментах. Найдите этот закон, идите к ним, зачитайте его им. Если откажут, вызывайте полицию. Надеюсь чек хотя бы они вам дали. И мой Вам совет, не покупайте ничего в подобных лавочках. Советую Вам магазин техники ДНС, я у них как то зарядное для ноута купила, а мой ноут почему то все зарядки палит. Пришла, они проверили что она не работает и без лишних вопросов вернули деньги, все заняло минут 10.
wWw
Оракул
(52812)
4 года назад
Насчет цены ваши претензии неуместны. Продавец может ставить цену какую захочет. Фитнес браслет это действительно сложно-техническое изделие и в течении 14 дней его нельзя вернуть. Снята пленка или нет для гарантии значения не имеет. Ждите решения экспертизы. А если она вас не утроит, тогда подавайте жалобу с Роспортебнадзор. Полиция же здесь вообще никаким боком не относится, здесь нет преступления. Я бы на вашем месте просто забил. Беготня в магазин по нескольку раз и ожидание экспертизы, а потом еще в Роспортебнадзор будут стоить гораздо дороже 1200 рублей.
Елизавета Попова
Ученик
(200)
4 года назад
Вадим, во-первых, Вам надо определиться с основанием для возврата. Либо в товаре есть недостаток - статья 18. Либо браслет просто не понравился - статья 25. Это две разные статьи Закона "О защите прав потребителей".
Так как браслет относится к технически сложным товарам, то он входит в перечень товаров, которые не подлежат обмену/возврату в течение 14 дней, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Если в товаре есть недостаток - он неправильно показывает пульс, то Вы можете вернуть его в течение 15 дней с момента покупки. И царапины тут вообще никакой роли не играют. Если есть недостаток - есть основание для возврата.
Вам нужно, во-первых, написать письменную претензию в двух экземплярах - один экземпляр отдать продавцу. Она должна поставить дату, должность, ФИО и подпись на 2-х экземплярах. Один Вы оставляете ей, второй остается у Вас. Оригинал чека также остается у Вас.
Браслет отдавать не нужно было - Вы имеете право потребовать проведения проверки качества в Вашем присутствии и можете предоставить браслет в момент проведения проверки качества.
Срок возврата денег - не 21 день! В соответствии со ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Так что Вас ввели в заблуждение.
Пишите претензию и отсчитывайте 10 дней. Если есть возможность, укажите в претензии, что в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" требуете провести проверку качества в Вашем присутствии, заранее уведомив Вас о месте и времени ее проведения.
Претензия пишется очень просто. Такого-то числа купил такой-то товар по такой-то цене, что подтверждается кассовым и товарным чеком. Такого-то числа в процессе эксплуатации были обнаружены недостатки: не держит заряд, измеряет пульс с ошибками.
На основании п. 1. ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу вернуть сумму, уплаченную за товар.
На основании п. 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу провести проверку качества в моем присутствии, заранее уведомив меня о месте и времени ее проведения.
Далее, если Вам не вернут деньги в течение 10 дней с момента предъявления претензии, можно обращаться в суд. И уже суд будет назначать экспертизу. Причем за каждый день просрочки выполнения Вашего требования продавец должен будет выплатить неустойку - 1% от цены товара ( ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей). И эта неустойка будет расти.
Как я понимаю, в Вашем случае еще можно сослаться на ст. 10 - недостоверная информация о товаре.
Так что действуйте! Удачи!
1) Этот браслет - технически сложное устройство, такие устройства надлежащего качества не подлежат обмену или возврату
2) Плёнка с дисплея снята (её снял продавец, о чём я не подозревал, но это видели мои сестра и муж, о чём рассказали мне в этот день уже дома) и на дисплее видны царапины. Это основная причина, на которую она постоянно ссылалась. (Я на 100% уверен, что эти часы никак не могли поцарапаться, они лежали на столе, я ими вообще не пользовался, даже не синхронизировал со своим телефоном, а вот факт вскрытой упаковки часов остаётся фактом) P.S. Есть предположение, что продавец специально сняла плёнку, чтобы в случае возврата обвинить меня в царапинах на нём. Но это лишь предположение
На всё это я ответил просто: "Фитнес-браслет не соответствует заявленным характеристикам" (липовый браслет с Алика за 300 руб. может мерить пульс даже лёжа на столе, показывая те же данные, что и на руке). На что продавец заверила: "Он так и работает. Сначала показывает одни данные, а при надевании на руку - другие, реальный пульс человек с небольшой погрешностью)
Тогда я был растерян, звонить некуда, ушёл. Пришёл на следующий день с мужем сестры, дабы разобраться в ситуации, т. к. он более сговорчив. Не помогло. Претензии в мою сторону по поводу царапин продолжались.
Итог: продавец сказала: "Хорошо, тогда отправляем часы на диагностику". Попросила паспорт и ксерокопию паспорта, я категорически отказался, сказав, что у меня нет документов. Далее она взяла мой номер телефона, также взяла лист "товарный чек", написала там название часов, сумму покупки (1200), дату и подпись. Отдала мне, сказала, что в течение 21 дня позвонит и я заберу товар, либо деньги
Понимаю, что совершил много ошибок. Во-первых, не написал письменной претензии к продавцу. Во-вторых, отдал ЧАСЫ, ОРИГИНАЛЬНЫЙ МАНУАЛ К НИМ, ИНСТРУКЦИЮ (на русском языке с описанием функций) и товарный чек, выданный при покупке, для неизвестно какой диагностики.
Прошу помощи советом. Нужно ли идти и забирать часы немедленно? Смогут ли меня проконсультировать и помочь в Роспотребнадзоре и стоит ли это каких-либо денег? Нужно ли обращаться в полицию? Есть ли шанс провести экспертизу и выявить несоответствие заявленных хар-к?
Пожалуйста, только по делу