Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как мне вернуть деньги за фитнес-браслет?! Пожалуйста, помогите

Вадим Сурков Ученик (94), закрыт 3 года назад
Постараюсь кратко. Вечером 27 сентября 2019г. я купил фитнес-браслет "M3" в одном из отделов с часами в ТЦ. На момент покупки со мной была сестра и её муж. Долго выбирал и сомневался. Продавец пыталась мне показать работоспособность браслета, но все (что были на витрине) браслеты были разряжены, заряжала она их при мне через power bank. На вопрос, есть ли браслет без вскрытой упаковки, я получил ответ: "нам привозят браслеты, мы проверяем их, заряжаем и продаём". Придя домой, зарядил устройство. Посмотрел обзоры и сравнения. Понял, что мне продали за 1200 рублей товар с Алика за 300 руб. Заряд не держит, за один день исчезло 3 деления зарядки из 5. Пульсометр показывает случайные цифры. Пришёл возвращать и тут начался хаос:
1) Этот браслет - технически сложное устройство, такие устройства надлежащего качества не подлежат обмену или возврату
2) Плёнка с дисплея снята (её снял продавец, о чём я не подозревал, но это видели мои сестра и муж, о чём рассказали мне в этот день уже дома) и на дисплее видны царапины. Это основная причина, на которую она постоянно ссылалась. (Я на 100% уверен, что эти часы никак не могли поцарапаться, они лежали на столе, я ими вообще не пользовался, даже не синхронизировал со своим телефоном, а вот факт вскрытой упаковки часов остаётся фактом) P.S. Есть предположение, что продавец специально сняла плёнку, чтобы в случае возврата обвинить меня в царапинах на нём. Но это лишь предположение
На всё это я ответил просто: "Фитнес-браслет не соответствует заявленным характеристикам" (липовый браслет с Алика за 300 руб. может мерить пульс даже лёжа на столе, показывая те же данные, что и на руке). На что продавец заверила: "Он так и работает. Сначала показывает одни данные, а при надевании на руку - другие, реальный пульс человек с небольшой погрешностью)
Тогда я был растерян, звонить некуда, ушёл. Пришёл на следующий день с мужем сестры, дабы разобраться в ситуации, т. к. он более сговорчив. Не помогло. Претензии в мою сторону по поводу царапин продолжались.
Итог: продавец сказала: "Хорошо, тогда отправляем часы на диагностику". Попросила паспорт и ксерокопию паспорта, я категорически отказался, сказав, что у меня нет документов. Далее она взяла мой номер телефона, также взяла лист "товарный чек", написала там название часов, сумму покупки (1200), дату и подпись. Отдала мне, сказала, что в течение 21 дня позвонит и я заберу товар, либо деньги
Понимаю, что совершил много ошибок. Во-первых, не написал письменной претензии к продавцу. Во-вторых, отдал ЧАСЫ, ОРИГИНАЛЬНЫЙ МАНУАЛ К НИМ, ИНСТРУКЦИЮ (на русском языке с описанием функций) и товарный чек, выданный при покупке, для неизвестно какой диагностики.
Прошу помощи советом. Нужно ли идти и забирать часы немедленно? Смогут ли меня проконсультировать и помочь в Роспотребнадзоре и стоит ли это каких-либо денег? Нужно ли обращаться в полицию? Есть ли шанс провести экспертизу и выявить несоответствие заявленных хар-к?
Пожалуйста, только по делу
Лучший ответ
KAW Laika Riel Гуру (3081) 4 года назад
Была похожая ситуация. Купила зарядное устройство тоже в прилавке (чек даже не дали), проверили показывало что заряд идёт. Пришла домой, поставила на эту зарядку телефон и вижу что он разряжается. Пришла обратно, не хотели делать возврат и втирали 1в1 как Вам, про сложное устройство и т. д. но все-таки договорились и мне деньги отдали. Запомните, возврат любого товара в течении 2х недель ПО ЗАКОНУ! Вы имеете право вернуть товар даже если Вам цвет не подошёл, не говоря уже о технических моментах. Найдите этот закон, идите к ним, зачитайте его им. Если откажут, вызывайте полицию. Надеюсь чек хотя бы они вам дали. И мой Вам совет, не покупайте ничего в подобных лавочках. Советую Вам магазин техники ДНС, я у них как то зарядное для ноута купила, а мой ноут почему то все зарядки палит. Пришла, они проверили что она не работает и без лишних вопросов вернули деньги, все заняло минут 10.
Татьяна ОнищенкоОракул (64601) 4 года назад
потрясает глубочайшее знание законов, и особенно умилило вот это - вызывайте полицию:)))))
Остальные ответы
wWw Оракул (52812) 4 года назад
Насчет цены ваши претензии неуместны. Продавец может ставить цену какую захочет. Фитнес браслет это действительно сложно-техническое изделие и в течении 14 дней его нельзя вернуть. Снята пленка или нет для гарантии значения не имеет. Ждите решения экспертизы. А если она вас не утроит, тогда подавайте жалобу с Роспортебнадзор. Полиция же здесь вообще никаким боком не относится, здесь нет преступления. Я бы на вашем месте просто забил. Беготня в магазин по нескольку раз и ожидание экспертизы, а потом еще в Роспортебнадзор будут стоить гораздо дороже 1200 рублей.
Елизавета Попова Ученик (200) 4 года назад
Вадим, во-первых, Вам надо определиться с основанием для возврата. Либо в товаре есть недостаток - статья 18. Либо браслет просто не понравился - статья 25. Это две разные статьи Закона "О защите прав потребителей".

Так как браслет относится к технически сложным товарам, то он входит в перечень товаров, которые не подлежат обмену/возврату в течение 14 дней, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Если в товаре есть недостаток - он неправильно показывает пульс, то Вы можете вернуть его в течение 15 дней с момента покупки. И царапины тут вообще никакой роли не играют. Если есть недостаток - есть основание для возврата.

Вам нужно, во-первых, написать письменную претензию в двух экземплярах - один экземпляр отдать продавцу. Она должна поставить дату, должность, ФИО и подпись на 2-х экземплярах. Один Вы оставляете ей, второй остается у Вас. Оригинал чека также остается у Вас.

Браслет отдавать не нужно было - Вы имеете право потребовать проведения проверки качества в Вашем присутствии и можете предоставить браслет в момент проведения проверки качества.

Срок возврата денег - не 21 день! В соответствии со ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Так что Вас ввели в заблуждение.

Пишите претензию и отсчитывайте 10 дней. Если есть возможность, укажите в претензии, что в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" требуете провести проверку качества в Вашем присутствии, заранее уведомив Вас о месте и времени ее проведения.

Претензия пишется очень просто. Такого-то числа купил такой-то товар по такой-то цене, что подтверждается кассовым и товарным чеком. Такого-то числа в процессе эксплуатации были обнаружены недостатки: не держит заряд, измеряет пульс с ошибками.

На основании п. 1. ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу вернуть сумму, уплаченную за товар.

На основании п. 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу провести проверку качества в моем присутствии, заранее уведомив меня о месте и времени ее проведения.

Далее, если Вам не вернут деньги в течение 10 дней с момента предъявления претензии, можно обращаться в суд. И уже суд будет назначать экспертизу. Причем за каждый день просрочки выполнения Вашего требования продавец должен будет выплатить неустойку - 1% от цены товара ( ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей). И эта неустойка будет расти.

Как я понимаю, в Вашем случае еще можно сослаться на ст. 10 - недостоверная информация о товаре.

Так что действуйте! Удачи!
Похожие вопросы