Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Собираюсь чистить систему охлаждения, но не откручивается заглушка на блоке для слива тосола. Как лучше поступить?

Михаил Wolf Ученик (21), закрыт 5 лет назад
Всем добрый день! Решил почистить систему охлаждения, так как до покупки машины б/у, не понятно когда её чистили. В бачке стал образовываться ржавый осадок. Слил весь тосол с радиатора, но надо ещё и с блока цилиндров. Болт, который открывает сливное отверстие на блоке, будто бы прикипел и все мои попытки не увенчались успехом, даже отломить кусок получилось случайно. Что я только не делал, в итоге "слизались" и грани и болт на месте остался. Больше пытаться откручивать не стал, так как показалось, что скорее ключ сломаю, чем болт откручу! Откручивал естественно против часовой стрелки. Но теперь задумался, а может он по часовой откручивается? У кого, как? Поделитесь, пожалуйста. Узнал в инете, что есть ещё один способ выкачать тосол из блока. Попробовал создать давление в расш. бачке воздухом, а другой шланг (который крепится к верхней части расширительного бачка - он тоньше) открутил и направил в пустую бутылку. Начал накачивать воздух ручным насосом, давление, по ощущениям создалось не маленькое. Но тосол в системе от этого только булькает и всё. Потом снова открутил пробку радиатора, вылилось примерно полстакана. Дальше сколько бы я насосом не накачивал, бульканья тосола не было, а зато из верхнего открученного шланга расширительного бачка стал выходить воздух, от накачиваний. По объёму, тосола слилось меньше, чем должно быть в системе, но у меня течь где - то была. Может из - за этого? Что подскажите? Дальше пытаться откручивать болт или так промыть систему и залить новый тосол? Как бы вы поступили? (Просьба, не пишите про СТО, нет возможности сейчас отогнать машину туда). Заранее спасибо!
Лучший ответ
Chip Мудрец (18969) 5 лет назад
Не трогай ты эту сливную пробку. Сломаешь, потом гемор будет. Нижний патрубок с радиатора сними и слей. Для промывки дистиллированная вода и раствор ортофосфорной кислоты (магазин авто или хоз товары). 2 флакона достаточно. Залей, прогрей и оставь на час-два. Потом промой дистиллированной водой и заливай антифриз
Михаил WolfУченик (21) 5 лет назад
Спасибо. Просто мне не очень понятна сама система. Я так понимаю, что весь тосол он как бы в одном сосуде? То есть его из блока реально весь вылить большим количеством воды к примеру?
Chip Мудрец (18969) Конечно. Просто заливать в верхние патрубки воду или в сам расширительный бочек, которая будет сливаться из нижних. Большого количества и не надо, пару литров. Основное количество ОЖ в радиаторе отопителя (печке), литр максимум в рубашке ДВС и коленах (изгибах) патрубков
Остальные ответы
Петров Игорь Мыслитель (6814) 5 лет назад
на блоке не надо из радиатора сливай, это самая низка точка - внизу радиатора..
Михаил WolfУченик (21) 5 лет назад
А он весь сольётся?
Петров Игорь Мыслитель (6814) ты уже слил весь..
дмитрий сосновских Искусственный Интеллект (375775) 5 лет назад
пробку на радиаторе или нижний патрубок сними
Михаил WolfУченик (21) 5 лет назад
А он весь сольётся?
дмитрий сосновских Искусственный Интеллект (375775) на разных двигателях по разному, обычно через ппатрубок сливается почти весь
МУТАЦИЯ Искусственный Интеллект (587704) 5 лет назад
уточните автомобиль и двигатель
Михаил WolfУченик (21) 5 лет назад
Ока. Объем двигателя Лада 1111 Ока составляет от 0.6 до 1.0 л. Мощность двигателей Лада 1111 Ока от 30 до 53 л. с.
. Просветленный (47446) 5 лет назад
Надо было обстучать сначала сливную пробку на блоке. И откручивать 6-гранной головкой. Теперь, когда всё слизано, придётся высверливать. Снимать радиатор, высверливать, нарезать резьбу.
Михаил WolfУченик (21) 5 лет назад
Ну вот. Ну это ведь не обязательно?
. Просветленный (47446) Как вариант промыть несколько раз дистилированной водой (раз 5 не меньше) и залить свежий антифриз.
-_- Искусственный Интеллект (211882) 5 лет назад
Сколько же идиотов на свете, все машины устроены по разному, прежде чем спрашивать указывайте марку авто, читайте инструкцию по ремонту и обслуживанию, на вазовских движках нужно откручивать болт на блоке цилиндров, ибо там болото из ржавчины, откручивается он как обычно влево, только ключ должен быть торцевой а не рожковой
Михаил WolfУченик (21) 5 лет назад
Ну вот. А что теперь делать?
-_- Искусственный Интеллект (211882) Учится читать
SavaЗнаток (484) 3 года назад
У меня головка есть сам ключь сломан с трещеткой.. Есть кусок проута на 6ть или 8мь загнутый буквой Г и заточен под квадрат на головке. При попытке открутить начинает слихываться метал на этой железяке. пытался на холодном движке. ЗАвтра попытаюсь на горячем. Разатри смочил WDшкой. Посмотрим.
-_- Искусственный Интеллект (211882) ищи нормальный вороток, можно легонько стукнуть по пробке молотком, на горячую можно попробовать приложить лед к пробке
Сергей Жирнов Мудрец (12243) 5 лет назад
Отмочи WD-40. Намотай кусок тряпки и пропитай вдшкой. Оставь на сутки.
Михаил WolfУченик (21) 5 лет назад
Спасибо. А если нет ВД, можно чем - то подручным?
Сергей Жирнов Мудрец (12243) керосин.
Aveiro,Portugal Просветленный (24812) 5 лет назад
Достаёшь ТЕХОЛ-концентрат эмульсии для металообрабатывающих станков, заливаешь в систему 0,5 литра и катаешься недельку-другую, -потом выбираешь солнечный денёк, пивасик, покурить и снимаешь всевозможные тосольные шланги и вымываешь эту белую шнягу как молоко с ржавчиной, -просто на ура не пройдёт промывка, -вроде чистая пошла, -покурил, опять бело-ржавая шняга идёт! Потом залил свежий тосол и он будет как слеза-чистый, -а про всякие баночки-промывочки, забудь-это развод! Ты видел ржавые металорежущие станки? Нет! Потому что эмульсия жирная, держит температуру и очищает станки от ржавчины! В советские времена танки заправляли Техолом!
Источник: Автомеханик
Похожие вопросы