Top.Mail.Ru
Ответы

Краткий пересказ фильма "Невыученный урок 14/41"

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
5лет

Короткометражный фильм «Невыученный урок 14/41» — это история учительницы из Донецка, которая спасла всех детей в классе. В этой истории самое главное, что нет разницы, какой национальности учительница. Это история не про войну на Украине, хотя начинается она с этого. Это история про все войны, почему и называется «Невыученный урок 14/41». Идут аллюзии, сравнительные характеристики. Эти дети никогда не вырастут, у этих детей никогда не будет своих детей, это убитое поколение. И пока политики решают свои вопросы, самое важное, что я помогаю людям. И мне совершенно все равно, какой они национальности и в какой стране они живут. Нет в войне правых и виноватых: я помогаю той категории женщин и детей, которые пострадали.

В этом фильме я сыграла учительницу. Как меня пригласили сыграть, это достаточно странная история. Хотя совпадений в моей жизни не бывает. Я вообще в них не верю. Мы грузили фуры, было тяжелое время: бумаги, заявки, чтобы можно было раздать детское питание. И в это время мне пишет мой зам Марина Журавлева, что ищут актрису на роль в коротком метре, и описывает, про что фильм. Я говорю: «Надо же, параллельно идет вот такая история про Донецк, Луганск, про войну… Очень интересно». Марина пишет режиссеру Нине Ведмицкой, Нина смотрит мой профиль, фотографии. Там нужна была женщина 52 лет. Нина пишет Марине: «Я совершенно обожаю Яну, но Яне лет 37. Она нам не подходит». А я-то уже загорелась, узнала эту историю. Кстати, эта картина снимается без денег. Ее делают профессиональные ребята, которые работают на Мосфильме, на Горького. Этот проект был выставлен в интернет, чтобы собрать на него деньги. И люди пожертвовали свои деньги, что меня потрясло.

Яна, наверное, не согласится сниматься без денег, думали некоторые, видимо. Но мы с вами понимаем, что не все в этой жизни делается за деньги. Есть понятие «идея». И мой близкий друг журналист Евгений Яковлев, слушая всю эту историю, говорит: «Послушай, что ты расстраиваешься. У тебя есть роль фактически неузнаваемая». Вы ж понимаете, что наши режиссеры не всегда готовы все отсматривать. В этом тоже есть своя определенная леность. Марина высылает режиссеру скрины и пишет, что можно посмотреть сериал про Мишку Япончика, где я играю революционерку Соколовскую. На мне специальный парик темного цвета, я там не то что негламурная — я там очень некрасивая женщина. Это было сделано умышленно, чтобы она была даже несколько мужеподобной. Это женщина, которая решила заняться мужским делом, решила воевать… Нина смотрит фильм и говорит: да, это она. В итоге сделали мне темный парик, чтобы уйти от меня, как Нина сказала, белокурой и снежной. И вот в начале фильма — уставшая от жизни, раздражительная женщина, золотой стандарт представления об учителях и завучах.

Только потом, когда начинается самая страшная экстремальная ситуация (война, обезумевшие от ужаса дети), мы видим, как этот человек, который поначалу казался неприятным, необаятельным, жестким, которому, казалось, не свойственно сострадание, превращается на глазах у людей в абсолютно другого человека. Она трепетная, героическая, она рыдает, она выносит на руках детей, она спасает, она жертвует собой. Мы с вами понимаем, что тогда была некая маска. В это же время идет параллельная линия о двух мальчиках. Главный герой в 2014 году видит другого мальчика, который находится в этой же школе, но в 1941 году. Картина очень трепетная, прошибающая людей...

Знаете, я занимаюсь всю жизнь культурой. Лакмусовая бумажка — это зритель. Можно говорить о продюсерах, рекламщиках, суперпрофессионалах, но никогда нельзя предсказать успех, никогда его нельзя абсолютно запрограммировать. Людей же не обмануть, они живут своей жизнью. Если люди пожертвовали свои собственные деньги на этот культурный кинематографический проект (они отдали свои деньги на и