Почему самолет, поподая в штопор не может из него выйти?
Ну вот... Почему ж не может?
Был бы запас высоты, а выйти-то можно (ну, если конструкция самолёта вообще предполагает экстремальный пилотаж)...
"Общий принцип всех методов: остановить вращение, увеличить скорость, восстановить эффективность рулей, прекратить срыв потока на обеих консолях крыла, переведя аппарат в нормальный полёт со снижением и набором скорости". По-русски говоря, следует перевести управляющие плоскости в положение, отвечающее глубокому пике с виражом В СТОРОНУ ВРАЩЕНИЯ штопора.
На тренажёрах у меня это получалось )))) Хотя вряд ли бы вышло, окажись я на месте пилота...
Как тут верно заметили - может, но зачастую с трудом, потому что в штопоре рулевые поверхности оказываются в совершенно других условиях по сравнению с теми, на которые они рассчитаны: воздух протекает по ним не вдоль, а поперёк (попросту говоря).
Может, но не всегда.
Ещё Арцеулов, в 1916 году, доказал что аппарат из штопора можно вывести. А Нестеров, выполнив "мертвую петлю", сказал что «В ВОЗДУХЕ ВЕЗДЕ ОПОРА».
Потому что самолёт не реагирует на движения органов управления. Они работают и управляющие плоскости отклоняются, но это ничего не изменяет в заданном винтовом движении самолёта.