Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите!! ! Очень и очень прошу!! ! "Мастер и Маргарита" М. Булгаков

Дополнен

Как отношения мастера и Маргариты связаны с временами года??? В понедельник уже отвечать, причём нужно полным ответом!!! ПОМОГИТЕ!!!!

Дополнен

Времена года в романе как-то связаны с отношениями мастера и Маргариты, я и спарашиваю как именно они связаны!!!

Дополнен

Я читала, но не совсем полностью, а сейчас перечитывать некогда!!!
Если бы была возможность, я не просила бы о помощи!!!

Дополнен

Спасибо Селена, очень хороший ответ, но помойму он не совсем полный, ты рассказала только о весне, а там ведь наблюдалась также и осень и т.п.

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
16лет

Думаю, что на уроке Вам пригодятся цитаты, которые я подготовила

ДЕЙСТВИЕ РОМАНА НАЧИНАЕТСЯ ВЕСНОЙ.
«Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина» . (Ч. I, гл. 1)

ВСТРЕЧА МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ ТАКЖЕ ПРОИСХОДИТ ВЕСНОЙ.
«Но внезапно наступила весна, и сквозь мутные стекла увидел я сперва голые, а затем одевающиеся в зелень кусты сирени. И вот тогда-то, прошлою весной, случилось нечто гораздо более восхитительное, чем получение ста тысяч рублей. ˂…˃

– Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. (Кстати, совсем непонятно, почему в некоторых работах по Булгакову указаны желтые тюльпаны. – Примечание мое) . Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве. И эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто. Она несла желтые цветы! Нехороший цвет. Она повернула с Тверской в переулок и тут обернулась. Ну, Тверскую вы знаете? По Тверской шли тысячи людей, но я вам ручаюсь, что увидела она меня одного и поглядела не то что тревожно, а даже как будто болезненно. И меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах! » (Ч. I, гл. 13)

ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ СОСТОЯЛАСЬ В СЕРЕДИНЕ (В ПОЛОВИНЕ, КАК ПИШЕТ БУЛГАКОВ) ОКТЯБРЯ.
«Это было в сумерки, в половине октября. И она ушла. Я лег на диван и заснул, не зажигая лампы. Проснулся я от ощущения, что спрут здесь. Шаря в темноте, я еле сумел зажечь лампу. Карманные часы показывали два часа ночи. Я лег заболевающим, а проснулся больным. Мне вдруг показалось, что осенняя тьма выдавит стекла, вольется в комнату и я захлебнусь в ней, как в чернилах. Я стал человеком, который уже не владеет собой. Я вскрикнул, и у меня явилась мысль бежать к кому-то, хотя бы к моему застройщику наверх. Я боролся с собой как безумный.
В это время в окно кто-то стал царапаться тихо. Сердце мое прыгнуло, и я, погрузив последнюю тетрадь в огонь, бросился отворять. Кирпичные ступеньки вели из подвала к двери на двор. Спотыкаясь, я подбежал к ней и тихо спросил:
– Кто там?
И голос, ее голос, ответил мне:
– Это я» . (Ч. I, гл. 13)

АРЕСТОВАЛИ МАСТЕРА ВСКОРЕ ПОСЛЕ УХОДА МАРГАРИТЫ, ТО ЕСТЬ ТОЖЕ «В ПОЛОВИНЕ ОКТЯБРЯ» .
«– Через четверть часа после того, как она покинула меня, ко мне в окна постучали» . (Ч. I, гл. 13)

ВЫПУСТИЛИ ЧЕРЕЗ ТРИ МЕСЯЦА.
«– Да, так вот, в половине января, ночью, в том же самом пальто, но с оборванными пуговицами, я жался от холода в моем дворике. (Ч. I, гл. 13)

Все вышесказанное – по тексту.

Великий бал у Сатаны – бал, который в романе "Мастер и Маргарита" дает Воланд в Нехорошей квартире – происходит в бесконечно длящуюся полночь пятницы, 3 мая 1929 года. (Булгаковская энциклопедия» , bulgakov.ru/v/bal)

По почте сейчас вышлю Вам статью о хронологии в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» , в которой объясняется, почему все основные события романа происходят весной, а также дается много другой интересной информации, связанной с временем действия в произведении.

Аватар пользователя
Мастер
16лет

Попробуй почитать книжку-то...

Аватар пользователя
Мастер
16лет

Согласе с СЕЛЕНОЙ. М. иМ перечитывал раза четыре, а смысла вопроса не понял. можно еще раз.

Аватар пользователя
Профи
16лет

недавно прочитала, но не могу ответить....

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
16лет

Жёлтые тюльпаны в руках Маргариты... весна... Пора любви.. .
Булгаков создал как бы "роман в романе", и оба эти романа объединены одной идеей. Сатана правит бал, а вдохновенный Мастер, современник Булгакова, пишет свой бессмертный роман.
Там прокуратор Иудеи отправляет на казнь Христа, а рядом, суетясь, подличают, приспосабливаются, предательствуют вполне земные граждане, населяющие Садовые и Бронные улицы 20-30 гг. нашего века. Смех и печаль, радость и боль перемешаны там воедино, как в жизни, но в той высокойстепени концентрации, которая доступна лишь сказке, поэме. "Мастер и Маргарита" и есть лирико-философская поэма в прозе о любви и нравственномдолге, о бесчеловечности зла, об истинном творчестве, которое всегдаявляется преодолением бесчеловечности, порывом к свету и добру.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
События "Мастере и Маргарите" начинаются "однажды весной, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах". В столице появляются Сатана и его свита. Дьяволица, один из любимых авторскихмотивов, здесь, в "Мастере и Маргарите", играет роль вполне реалистическую и может служить блистательным примером гротеско-фантастического, сатирического обнажения противоречий Живой действительности. Воланд грозой проносится над булгаковской Москвой, карая глумливость и непорядочность.
На Литургии в храме читается Евангелие. Для "черной мессы" надобен иной текст. Роман, созданный Мастером, становится не чем иным, как "евангелием от Сатаны", искусно включенным в композиционную структуру произведения об анти-литургии. Вот для чего была спасена рукопись Мастера. Вот зачем оболган и искажен образ Спасителя. Мастер исполнил предназначенное ему Сатаной.
Иная роль у Маргариты, возлюбленной Мастера: в силу неких особых присущих ей магических свойств она становится источником той энергии, которая оказывается необходимой всему бесовскому миру в определенный момент его бытия, – ради чего и затевается тот "бал". Если смысл Божественной Литургии – в евхаристическом единении со Христом, в укреплении духовных сил человека, то анти-литургия дает прибыток сил обитателям преисподней.
Не только неисчислимое сборище грешников, но и сам Воланд-Сатана как бы обретает здесь новое могущество, символом чего становится изменение его внешнего облика в момент "причащения", а затем и полное "преображение" Сатаны и его свиты в ночь, "когда сводятся все счеты".
Воланд появился в Москве, чтобы "испытать" героевромана, воздать должное Мастеру и Маргарите, сохранившим верность друг другу и любовь, покарать взяточников, лихоимцев, предателей. Суд над ними вершится не по законам добра, они предстанут перед судом преисподней. Помысли Булгакова, в сложившейся ситуации со злом следует бороться силами зла, чтобы восстановить справедливость.
Вершителем правосудия в романе является Воланд. Он судит жителей города по совершенным ими поступкам. И самоуверенный Берлиоз, и Варенуха-доносчик, и пьяница Степа Лиходеев - все получают по заслугам. Но вот в чем загадка: совершил ли Воланд благо?
Конечно, он наказывает, карает, творя справедливость, "он не совершает ни одного Плохого деяния", но это жестоко, так как Воланд вершит правосудие, рассматривая поступки человека, а не самого человека и его внутренний мир. Воланд возвращает Мастеру его роман о Понтии Пилате. Он возвращает Маргарите Мастера.

Источник: <a rel="nofollow" href="http://www.masterandmargarita.eu/ru/02themas/tijdsbestek.html" target="_blank">http://www.masterandmargarita.eu/ru/02themas/tijdsbestek.html</a>