Реформу Владимир начал сразу после того, как занял престол в Киеве: она была необходима для решения внутренних и внешних политических задач молодого князя. В первую очередь, необходимо было отстоять суверенитет и независимость Руси от христианской Византии, а также укрепить положения Владимира как великого князя.
Главным божеством в новом пантеоне стал Перун — божество грома и войны. Соответственно на земле, по подобию с высшим миром, военачальник становился самым главным во всей державе. Более того, реформа отодвигала на второй план наемников-варягов, которые частично были христианами или исповедовали скандинавское язычество. До принятия реформы скандинавы в достаточной степени влияли на внутреннюю политику Руси, а это Владимира не устраивало.
В отличие от всех прочих конфессий (ислама, иудаизма и христианства), язычество в тот момент имело поддержку среди широких слоев населения.
В Повести временных лет указаны шесть божеств, идолы которых были установлены на капище в Киеве Владимиром: Перун — бог воинской доблести, грома и молнии, покровитель княжеской власти, именем Перуна клялись и князья, и дружинники; Хорс — солярное божество, воплощающее в себе солнце и свет; Даждьбог — один из самых почитаемых восточно-славянских богов, бог плодородия и солнечного света; Стрибог — исследователи считают, что это божество ветра и связанных с ним атмосферных явлений; Семаргл — крылатый пес, охранитель посевов и сельского хозяйства.
Интересно то, что почитаемого практически всеми восточными славянами Велеса (Волоса) — покровителя скота, владыки мира мёртвых, не было в новом пантеоне. Велес был божеством знаний, творчества и медицины.
Отсутствие этого бога связано с внутриполитическими задачами князя: он пытался отдалить и уменьшить влияние волхвов на общественные настроения в Руси. Велес был покровителем языческого жречества, а их влияние на умы киевлян мешали новоиспеченному князю построить централизованное государство.
Кстати, приведенный выше список богов был популярен среди населения южной части Руси. Молодой князь был заинтересован в поддержке Киева, поэтому и выбор лёг именно на эти божества. В северных областях Руси Перун почитался меньше, чем Велес; в Пскове, Ростове и других городах вплоть до XV века действовал его культ, существовали капища и люди приносили Велесу жертвоприношения.
https://weekend.rambler.ru/read/40118779-zachem-knyaz-vladimir-reformiroval-yazychestvo/