Александр Филимонов
Гуру
(3971)
4 года назад
А в связи с чем вы списываете материалы? Стали неликвидными? Морально устарели?
Для списания ТМЦ приказом руководителя организации создается специальная комиссия, в состав которой входят материально ответственные лица.
Работа комиссии должна включать в себя последовательно следующие этапы:
- осмотр ТМЦ;
- установление причин, по которым ТМЦ стали неликвидными;
- установление лиц, виновных в порче ТМЦ;
- определение пригодности ТМЦ к какому-либо дальнейшему использованию (по прямому назначению, по иному назначению, к продаже и т. д.);
- составление акта на списание ТМЦ и его утверждение у руководства;
- определение остаточной (стоимость утиля, лома) или рыночной стоимости ТМЦ;
- контроль за утилизацией непригодных к использованию ТМЦ.
По результатам необходимо оформить акт, фиксирующий повреждение ТМЦ, а также акт на их списание. Организация может утвердить в учетной политике применение форм N N ТОРГ-15 "Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей" и ТОРГ-16 "Акт о списании товаров" (утв. Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132) или иные самостоятельно разработанные формы, содержащие обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
ЛАРИСА ФЕТИСОВАЗнаток (370)
4 года назад
списываются материалы на забалансовый счет со статьей расходы Не учитываемые в целях налогообложения (счет 20.01) на работника организации