Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что можете рассказать о балете "Раймонда" А. Глазунова?

Е.О. Мастер (2262), закрыт 15 лет назад
ПОДРОБНЕЕ
ФОТО
Дополнен 15 лет назад
А ЕЩЁ ЛУЧШЕ - ВИДЕО
Дополнен 15 лет назад
Всем спасибо за ответы, вы все мне очень помогли! У Викуси очень интересный, прекрасный ответ, но ответ Я люблю Россию меня просто сразил!
Лучший ответ
Frumenty Искусственный Интеллект (111218) 15 лет назад

До Чайковского и Глазунова балетная музыка, как правило, представляла собой ярко "раскрашенную" ритмическую основу для танцев. Союз Мариуса Петипа и Чайковского положил начало симфонизации танца, значительно обогатившей его выразительные и драматургические возможности. Александр Глазунов стал достойным преемником Петра Ильича на этом пути.

То элегически-томная, то празднично-ликующая, пряная, "танцевальная", пронизанная испано-арабскими и венгерскими мотивами, музыка Глазунова позволила Петипа развернуть ряд великолепных танцевальных сюит. Банальные словосочетания вроде "торжество классического танца", его же апофеоз или парад когда-то были живыми и незатертыми, и рождались они как раз благодаря таким спектаклям. Только выдающейся труппе по силам дать этот парад, только выдающаяся балерина способна провести свою блестящую виртуозную партию в этом параде.

Премьера "Раймонды" состоялась 7 января 1898 года на сцене Мариинского театра. Это был первый балет Глазунова (за ним последуют еще два – "Испытание Дамиса" и "Времена года"). И последний триумф бывшего уже в преклонных годах Петипа. Хотя до его отставки с поста главного балетмейстера пройдет еще пять лет и он успеет поставить еще несколько балетов, в том числе два упомянутых Глазунова, такого большого успеха на его долю уже не выпадет.

"Раймонде" не повезло с сюжетом: он не очень ловко скроен и явно коротковат для такого большого балета. Впрочем, из-под пера доморощенной писательницы Лидии Пашковой выходили и менее удобоваримые опусы. Петербургская корреспондентка французской газеты "Фигаро" и русской "Южный край", Лидия Александровна не удовлетворялась возложенной на нее ролью светской хроникерши. Сочиняла еще и незатейливые дамские романы и пьесы, полагая их "картинами из современной жизни", и, коль скоро балет был в моде у света, решила оставить свой след и в балете.

Бедность либретто подхлестнула фантазию хореографа и обернулась исключительным богатством образного танца, призванного "драматизировать" внешне статичное действие балета. Разумеется, справедливость поговорки "Нет худа без добра" не подтвердилась бы, если б союзником Петипа не стал могучий талант Глазунова. Принято проводить параллели между "Раймондой" и "Спящей красавицей", которую и сам Петипа полагал своим наивысшим достижением и держал за образец, работая над балетом Глазунова.
Как ни была легкомысленна либреттистка Пашкова, в балете все-таки просматривался идейно-философский смысл. Дух торжествовал над плотью, любовь земная была вынуждена капитулировать перед любовью возвышенной, цивилизованный Запад давал отпор коварному Востоку.
Юрий Григорович ставил "Раймонду" неоднократно, в Большом театре - в 1984 году ("первая проба пера") и 2003-м. Он не только не стал пересочинять историю, но и еще укоротил сюжет.
"Раймонда" 1984 года запомнилась прекрасными работами Наталии Бессмертновой, Людмилы Семеняки (Раймонда) , Александра Богатырева и Ирека Мухамедова (Жан де Бриен) . Среди сегодняшних Раймонд - Нина Ананиашвили, Надежда Грачева, Галина Степаненко, Мария Аллаш. Роль Жана де Бриена с успехом исполняют Андрей Уваров, Сергей Филин, Николай Цискаридзе, Александр Волчков, Абдерахмана - Марк Перетокин, Дмитрий Белоголовцев, Ринат Арифулин, Дмитрий Рыхлов.
Источник: "РАЙМОНДА"
IreneВысший разум (116693) 15 лет назад
Прекрасный вопрос и прекрасный достойный ответ!!!
Остальные ответы
Виктория Шаповалова Мыслитель (7424) 15 лет назад

Александр Константинович Глазунов (1865 - 1936) - крупнейший русский композитор, замечательный симфонист, мелодист блистательного дарования.
А. К. Глазунов - любимый ученик Н. А. Римского-Корсакова; он также воспринял и развил в своем творчестве принципы П. И. Чайковского. С конца 1905 г. был директором Петербургской-Петроградской консерватории, с 1917 - ректором Петроградской-Ленинградской консерватории.
А. К. Глазунов был человеком огромного бескорыстия и большого гражданского темперамента. Совместно с Римским-Корсаковым завершил оперу Бородина "Князь Игорь", записал 1-ю часть Третьей симфонии Бородина по памяти (Александр Константинович обладал феноменальной музыкальной памятью) . Участвовал в подготовке к печати произведений Глинки, оркестровал множество сочинений русских и зарубежных композиторов.
Балет "Раймонда" был написан в 1898 г. для Мариинского театра, где с огромным успехом шел и идет до сего времени в исполнении лучших танцоров и прославленных балерин. О. Преображенская, Т. Карсавина, М. Семенова, Н. Дудинская, И. Колпакова - вот безупречные вдохновенные исполнительницы партии Раймонды. Партию рыцаря де Бриена исполняли Н. Легат, Е. Гердт, К. Сергеев, С. Викулов, К. Заклинский.
Пятидесятилетие "Раймонды" Мариинский театр (в то время - Академический Театр оперы и балета им. Кирова) отметил новой постановкой, которая не сходит со сцены театра до сих пор. Композиция спектакля принадлежала народному артисту СССР К. М. Сергееву, который бережно отнесся к первоисточнику. Эта постановка на протяжении многих лет имела блестящий успех во многих странах мира.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
В богатом средневековом замке идут приготовления к празднованию дня рождения Раймонды.
Сенешаль извещает о прибытии знатных чужестранцев. В зал входит Рене де Бриен, венгерский рыцарь. Он просит для своего сына, Жана де Бриена, руки прекрасной Раймонды, и преподносит ей в дар гобелен с его изображением.
Не успевает сенешаль доложить о появлении новых гостей, как в зал стремительно врывается сарацинский шейх Абдерахман. Он не в силах оторвать глаз от красавицы и готов сокрушить любые препятствия, лишь бы завладеть Раймондой.
Праздник продолжается до позднего вечера. Оставшись одна, Раймонда, утомленная, опускается в кресло и засыпает.. .
Ей снится, что изображение на гобелене оживает, юный прекрасный рыцарь манит ее к себе и на руках уносит в свой замок.. .
Раймонда очарована неведомым ей прекрасным миром. Однако внезапно замок исчезает, на его месте возникает шатер. Перед Раймондой появляется сарацинский шейх. Он мрачен и грозен, он преследует ее. Обессиленная, Раймонда лишается чувств.. .
Внутренний двор замка. Из разных стран съезжаются гости, приглашенные на празднество. Раймонда с нетерпением ждет появления Жана де Бриена. Абдерахман вновь обращается к ней с пылкими и страстными признаниями в любви, сулит несметные богатства, власть. Отчаявшись, Абдерахман при помощи своей свиты пытается похитить Раймонду, но путь ему преграждает Жан де Бриен. Он вызывает шейха на поединок, и Абдерахман погибает, сраженный мечом рыцаря.
В замке празднуют свадьбу Раймонды и Жана де Бриена.
Алла Якубович Ученик (111) 8 лет назад
12.02.2016 г на малой сцене Большого театра балет Раймонда - великолепно!!!
Грандиозное впечатление. Хотим еще такого же наслаждения.
Спасибо.
Источник: alla @ artey.com
Похожие вопросы