Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Подскажите, можно ли восстановить право собственности на земельный участок после отказа от него?

андрей йоратем Ученик (102), закрыт 10 месяцев назад
участок в тьму-таракани, что называется.. когда-то покупался за символическую сумму по ДКП, в апреле этого года отказался от него в пользу муниципалитета, чтобы не платить налоги. но сейчас появилась идея вернуть его обратно... меня как обычно к зиме озаряет))
ПРИ ЭТОМ ВСЕ ДОКУМЕНТЫ НА УЧАСТОК Я ВЫБРОСИЛ! поэтому в этом плане вся надежда на копии документов в Росреестре.
вроде бы пишут в статьях, что в течении года можно восстановить право собственности на этот участок. если так, то получается у меня есть время до апреля 2020 г.
или уже нельзя его обратно получить?
Дополнен 10 месяцев назад
участок покупался в 2018 г. и был во владении примерно полгода.
Лучший ответ
Андрей Малых Просветленный (20435) 10 месяцев назад
Теоретически - можно. Но через процедуру признания сделки незаконной, это ст. 177 - 179 ГК РФ обычно. Просто отозвать свое решение, принятое другим лицом - уже нельзя.
андрей йоратемУченик (102) 10 месяцев назад
просто блин... похоже тут образовалась палка о 2-х концах в связи с упрощением подобных процедур...
раньше после отказа, земля в течении 1 года числилась бесхозной. пока она была таковой, вернуть было легко обратно, при этом возня с отказом целый год + налоги плачу все равно я. а сейчас практически сразу (еще в апреле 2019 г.) муниципалитет присвоил эту землю себе, зато быстро. но обратно теперь как вернуть непонятно. видимо уже никак?

по статьям ст. 177 - 179 ГК РФ насколько это реально на практике?
на самом деле я хорошо понимал, что делаю, когда отказывался. просто тогда была одна ситуация.. +я все равно рассчитывал в самом-самом крайнем случае вернуть участок обратно в течении 1 года. причем на тот момент именно такая информация была. и я удивлен, что оказывается уже поздно.
Андрей Малых Просветленный (20435) По Вашему описанию - нереально, явно осознавали, что делали, и не было иных обстоятельств.
андрей йоратемУченик (102) 10 месяцев назад
на сайте Росреестра указано, что муниципалитетом оформлено право собственности, в т. ч. и дата стоит. хотя на кадастровой карте почему-то указана "частная собственность".
блин, жаль)) вернул бы обратно участок, хотя бы по принципу "пусть будет"...
Андрей Малых Просветленный (20435) Описание вида собственности - значения не имеет, в этом учреждении важно указание собственника.
Остальные ответы
fsfsdf Гуру (4811) 10 месяцев назад
Что за налоги такие, что пришлось отказать от земли?
андрей йоратемУченик (102) 10 месяцев назад
участок большой, вернее там даже 2 участка.
33 сотки. при этом кадастровая стоимость не самая высокая, но и не самая низкая. Тверская область.
Ельеана Оракул (91718) 10 месяцев назад
Можно вернуть и документы восстановить, - пока сроки не вышли и не передали участок другому лицу.
андрей йоратемУченик (102) 10 месяцев назад
раньше после отказа, земля в течении 1 года числилась бесхозной. пока она была таковой, вернуть было легко обратно, при этом была возня с отказом целый год + налоги плачу все равно я. а сейчас практически сразу (еще в апреле 2019 г.) муниципалитет присвоил эту землю себе, зато быстро. но обратно теперь как вернуть непонятно. видимо уже никак?
отсюда и вся путаница, из-за этих изменений.

на самом деле я хорошо понимал, что делаю, когда отказывался. просто тогда была одна ситуация.. +я все равно рассчитывал в самом-самом крайнем случае вернуть участок обратно в течении 1 года. причем на тот момент именно такая информация.
на сайте Росреестра указано, что муниципалитетом оформлено право собственности, в т. ч. и дата стоит. хотя на кадастровой карте почему-то указана "частная собственность".
Ельеана Оракул (91718) ...если намерения ваши серьёзны - то через суд....
иван иванов Мудрец (14253) 10 месяцев назад
см ответ Андрея
андрей йоратемУченик (102) 10 месяцев назад
значит, это уже собственность муниципалитета и с ними только судиться. при этом, скорее всего, все равно они участок не отдадут.
тогда ладно, Бог с ним.
иван иванов Мудрец (14253) Да
Борис Борисов Искусственный Интеллект (118820) 10 месяцев назад
Возможно,
андрей йоратемУченик (102) 10 месяцев назад
блин, так можно или нельзя? :D
через суд не хотелось бы, т. к. я когда передавал им участок, делал это можно сказать по велению души, даже думал, что возможно потом они его отдадут тому, кому он больше нужен (например, какой-нибудь многодетной семье...). поэтому по судам муниципалитет таскать как-то совестно.
+ тем более суд вряд ли будет на моей стороне.

я вообще-то все равно учитывал тот момент, что участок можно будет вернуть в течении 1 года. по крайней мере тогда такой информацией располагал. и не думал, что тут будут такие изменения.
Борис Борисов Искусственный Интеллект (118820) Только через суд.
Вадим Искусственный Интеллект (321534) 10 месяцев назад
Отказ как-либо оформлялся??? Либо тупо выкинув документы???
Наталья Попова Просветленный (37146) 10 месяцев назад
Смотря какие у вас были документы ДО отказа и КАК именно вы отказывались от участка....
олег ок Мастер (1727) 9 месяцев назад
обратись в отдел имущественных отношений муниципалитета, сначала устно, посоветуйся, узнай что с участком, а потом по обстоятельствам.