Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Великие мудрецы погибли из-за гордыни? Как могут освободиться несчастные [смертные], если сам Брахма опутан майей?

In X Гуру (2692), открыт 3 недели назад
16.17. Отрекся от майи, ну и что? Не расстался с гордыней.
Великие мудрецы погибли из-за гордыни – гордыня всех пожрала.
16.18. [О человек], совсем мало зная о Раме, [ты] считаешь сансару слишком значимой.
Душу, которая подчинена майе, называешь раджей.
16.19. [О человек], почему ты гордишься собой? [Ведь] твое тело – [это] бутон, состоящий из женской крови [и] мужского семени, которому придали [красивую] форму.
[Но] без имени Рамы [ты] потонешь в колодце мирского бытия, [наполненного] золотом [и] женщинами.
16.20. Майя – дерево, которое [связано] с тремя видами [страданий] (5), ветви [его] – страдания [и] муки.
[Оно] не дает прохлады [даже] во сне, а его безвкусные плоды приносят мучения телу.
16.21. Кабир: майя – ведьма, всех пожирает.
О падшая! Я вырву [твои] зубы, если [ты] приблизишься к святым.
16.22. Лотос обитает в океане, [но вдруг] неистовый пожар разразился на воде (6).
[Лотос] сгорел, превратившись в уголь, – таков плод прошлых деяний.
16.23. Кабир: [спасаясь от] дождя гун, [люди] нашли убежище под женским деревом [майи] (7),
[Но] остались сухими, кто был снаружи, промокли, кто был в храме (8).
16.24. Кабир: майя ввела [всех] в заблуждение, весь мир ослеплен [ею].
[Она] ограбила тех, кто спал (9); спаслись, кто дома рыдал [по Всевышнему].
16.25. Всех в этом мире майя сковала [железной] цепью.
Как могут освободиться [от нее] несчастные [смертные], если сам Брахма опутан майей? (10)
16.26. Желание опутывает [душу], словно лиана (11), взобравшаяся на стену и цепляющаяся [за нее].
[Даже] разрубленная [на куски], она не отпускает, будто человек, давший клятву.
16.27. Надежда всех людей – это Господь, [Но] никто не возвратился [к Нему] из мира сансары.
Если [человек] находится в мире сансары, то как же он пойдет по пути соединения с Божеством?
16.28. Кабир: этот мир обманут чарами майи.
В доме, где много привязанностей, – много печалей.
16.29. Майя сказал мне: "Эй ты, не отвращайся [от меня]!
Все в моей власти". – Но Кабир ушел [от нее], разгневанный.
16.30. Цапля испила воды и осквернила [весь] океан.
Другие птицы пили [эту воду], но лебедь [даже] клювом не прикоснулся (12).
16.31. Кабир: не приближайся к майе, [хоть она] сотни раз протянет [к тебе] руки.
[Она] погубила [такого] великого мудреца, как Нарада (13) – ей нет веры.
16.32. Из-за [страсти] к золоту [и] женщинам мир сгорел в огне майи.
Скажи, можно ли уберечь вату, в которую завернули огонь? (14)
http://anagaminx.livejournal.com
26 ответов
AnAtman 2 Просветленный (24571) 3 недели назад
Комментарий удален
AnAtman 2 Просветленный (24571) Нет. Брахма в буддизме почитается как мирской защитник Дхармы. Брахма еще пробудился, и на танкхах древа Прибежища изображается в самом низу этого древа.
Комментарий удален
AnAtman 2 Просветленный (24571) Премного благодарен за разъяснения. Но зачем вы написали это мне, буддисту?) Принц из рода Шакья - это Сиддхартха Гаутама, обычный человек. Будда - не человек, не бог, не полубог, не демон, не дух. Будда запределен сансаре, и не от мира сего. Поэтому, рассуждать о варновой принадлежности Будды - нелепо)
Путешествие домой Мыслитель (5611) 3 недели назад
Дим Димыч Мудрец (10346) 3 недели назад
Источник: द्वे विद्ये वेदितव्ये इति ह स्म यद्ब्रह्मविदो वदन्
Похожие вопросы
Также спрашивают