Какими бы могли быть известные фильмы если бы? (Смотрите дальше, будет для вас интересно)
"Девчата" – 1961, "Мосфильм", режиссёр Юрий Чулюкин, автор сценария Борис Бедный, композитор Александра Пахмутова, текст песен – Михаил Матусовский.
*** Высоцкий участвовал в пробах на роль Фили. В фильме эту роль сыграл Станислав Хитров. (Источник информации – воспоминания актёра Владимира Трещалова, который, по его словам, долго участвовал в кинопробах и видел фотопробу Высоцкого. См.: В. Тучин. "Владимир Высоцкий. Летопись жизни. Часть 1-я. 1938-1960 гг. ", "Белорусские страницы", вып. 6, Минск, 2002 г., стр. 186; В. Трещалов. "По моей просьбе звукооператоры телевидения записывали Высоцкого". "Белорусские страницы", вып. 58, Минск, 2009 г., стр. 7)
.
"Иваново детство" – 1962, "Мосфильм", режиссёр Андрей Тарковский, авторы сценария Владимир Богомолов, Михаил Папава (по мотивам рассказа В. Богомолова "Иван"), композитор Вячеслав Овчинников.
*** Тарковский пригласил Высоцкого пробоваться на роль капитана Холина, но в итоге эту роль в фильме сыграл Валентин Зубков. (Источник информации – Б. Акимов, О. Терентьев. "Владимир Высоцкий: эпизоды творческой судьбы", журнал "Студенческий меридиан", Москва, 1988 г., №6, стр. 52-53).
.
"Таёжный десант" – 1965, "Мосфильм", режиссёры и авторы сценария Валерий Усков и Владимир Краснопольский (по мотивам повести В. Орлова "Солёный арбуз"), композитор Леонид Афанасьев.
*** Высоцкий пробовался на роль Кешки, но, по словам В. Краснопольского, директор "Мосфильма" В. Сурин, просмотрев пробы, заявил: "Уж очень развязно у вас Кешка играет, ну что вы, разве такие строители социализма, коммунизма?!", – и Высоцкого отстоять не смогли. (Источник информации – книга А. Утевского "Возвращение на Большой Каретный", Москва, 2004 г., стр. 219).
.
"Операция "Ы" и другие приключения Шурика" – 1965, "Мосфильм", режиссёр Леонид Гайдай, авторы сценария Яков Костюковский, Морис Слободской, Леонид Гайдай, композитор Александр Зацепин.
*** В новелле "Напарник" Высоцкий пробовался на роли Прораба, которого в фильме сыграл Михаил Пуговкин (см.: "Студенческий меридиан", 1989 г., №1, стр. 56), Шурика, сыгранного в картине Александром Демьяненко (см.: беседа М. Цыбульского с Я. Костюковским, 14.02.2009 г. – https://v-vysotsky.com/vospominanija/Kostiukovskij/text.html) и Феди, на роль которого вначале утвердили М. Пуговкина, а потом, по совету Ивана Пырьева, – актёра Алексея Смирнова (см.: Е. Бабкина, передача радиокомпании "Город FM 107,6" "Трейлер", эфир 23.09.2005 г.
.
"Особое мнение" – 1967, Одесская киностудия, режиссёр Виктор Жилин, автор сценария Иван Менджерицкий, композитор Богдан Троцюк (рабочее название фильма – "Прокурор даёт показания").
*** В фильм не вошла песня "Спасите наши души!".
*** По воспоминаниям В. Жилина, специально для Высоцкого он написал "эпизод о списанном с флота подводнике, получившем высокую дозу облучения… Он сидит на берегу, с гитарой. Поёт песню. А вокруг ребятишки маленькие, слушают. Ночная рыбалка, костёр... Вот так был снят этот эпизод". (Источник информации – журнал "Студенческий меридиан", Москва, 1990 г., № 6, стр. 41-42). Именно об этом сценарии идёт речь в письме Высоцкого Л. Абрамовой: "…он (режиссёр) написал 2 сцены новых и весь фильм предложил делать про меня. В связи с этим возникли 2-3 съёмочных дня, чтобы спеть песню и сыграть облучённого подводника". (Одесса, 9 августа 1967 г.)
.
"Ещё раз про любовь" – 1968, "Мосфильм", режиссёр Георгий Натансон, автор сценария Эдвард Радзинский (по пьесе Э. Радзинского "104 страницы про любовь"), композитор Александр Флярковский, автор текста песен Роберт Рождественский (рабочее название фильма – "Наташа").
*** Высоцкий пробовался на главную роль Электрона, которую потом в фильме сыграл Александр Лазарев. Исполнительница главной роли Т. Доронина вспоминала, что они быстро нашли общий язык, но Высоцкий не был утверждён на роль. По словам Э. Радзинского, проба у Высоцкого была блестящая, вся киногруппа очень хотела видеть его, но художественный руководитель 2-го творческого объединения И. Пырьев был против. (Источники информации – беседа с Т. Дорониной, газета "Комсомольское знамя", Киев, 10.11.1984 г.; электронное письмо Э. Радзинского от 20.11.2002 г.).
.
"Золотой телёнок" – 1968, "Мосфильм", режиссёр и автор сценария Михаил Швейцер (по одноименному роману И. Ильфа и Е. Петрова), композитор Георгий Фиртич.
*** Высоцкий пробовался на роль Остапа Бендера, но режиссёр выбрал Сергея Юрского, потому что "для Остапа Высоцкий слишком драматичен". (Источник информации – воспоминания писателя Аркадия Львова в книге "Владимир Высоцкий. Песни и стихи", 1983 г., Нью-Йорк, "Литературное зарубежье", стр. 272-273). Софья Милькина – второй режиссёр картины – говорила иначе: "Мы снимали "Золотого телёнка", а он (Высоцкий, – М. Ц.) снимался у Киры Муратовой в "Коротких встречах" ("Владимир Высоцкий в кино", Москва, 1989 г., стр. 123).
.
"Солдат и царица" – 1968, "Мосфильм", режиссёр Виктор Титов, авторы сценария Алексей Студзинский и Виктор Титов (20-минутный фильм-сказка по мотивам произведения Андрея Платонова).
*** Высоцкий снялся в пробах на роль Дурака, но утверждён не был. По словам режиссёра, ему было сказано: "Высоцкий? Вы с ума сошли. Эту картину никто никогда не увидит!" Роль Дурака в фильме сыграл Валерий Носик. (Источник информации – воспоминания В. Титова, опубл. в сборнике "Белорусские страницы", выпуск 8, Минск, 2002 г., стр. 37-40)
.
"Семь стариков и одна девушка" – 1968, "Мосфильм", режиссёр Евгений Карелов, авторы сценария Альберт Иванов, Евгений Карелов, композитор Евгений Птичкин, автор текста песен Михаил Пляцковский.
*** В интервью журналу "Спортивная жизнь России" (1968 г., №5, май) Владимир Высоцкий сказал: "Евгений Карелов приглашает меня сыграть боксёра Тюнина в новой спортивной кинокомедии. Я уже и песню написал: "Про сентиментального боксёра"". В те времена Карелов начинал работу над фильмом "Семь стариков и одна девушка", где одним из действующих лиц был Тюпин (эту роль в фильме сыграл Валентин Смирнитский). Высоцкий в фильме сняться не мог просто физически, потому что с 1 июня был занят на съёмках "Хозяина тайги", основная часть которого снималась в районе Красноярска. Песня "Про сентиментального боксёра" написана не для фильма, но, очевидно, предлагалась в эту картину.
"Мёртвый сезон" – 1968, "Ленфильм", режиссёр Савва Кулиш, авторы сценария Владимир Вайншток, Александр Шлепянов, композитор Андрей Волконский.
*** Высоцкий хотел озвучить роль, сыгранную Донатасом Банионисом. По воспоминаниям второго режиссёра этой картины А. Вехотко, Высоцкий говорил ему: "Я хочу озвучить этого гениального актёра", но он, несмотря на положительное мнение худсовета и главного редактора Ирины Головань, отказал Высоцкому: "Володя, у тебя очень типический голос. Если вдруг Банионис заговорит голосом Высоцкого, голосом "Нейтральной полосы", голосом "Я в деле и со мною нож", то это будет полный провал, полный крах". В фильме эту роль озвучил Александр Демьяненко. (Источник информации – беседа М. Цыбульского с А. Вехотко, 30.12.2006 г.).
.
"Сирано де Бержерак" – 1969, режиссёр Эльдар Рязанов (по мотивам одноимённой пьесы Эдмона Ростана) (фильм поставлен не был).
*** Высоцкий пробовался на роль Сирано, были сделаны кино- и фотопробы. (Источник информации – фотопроба, воспоминания Э. Рязанова "И актёр, и поэт" – "Владимир Высоцкий в кино". Составитель И. Роговой. ВТПО "Киноцентр", 1989;
"Мой папа – капитан" – 1969, киностудия имени М. Горького, режиссёр Владимир Бычков, авторы сценария Авенир Зак, Исай Кузнецов.
*** Высоцкий участвовал в пробах, но не получил роли в этом фильме. (Источник информации – фото- и обнаруженная в 2004 г. кинопроба).
*** Не вошли в фильм его песни "Сколько чудес за туманами кроется... ", "Четыре года рыскал в море наш корсар..." и "В жёлтой жаркой Африке...".
.
Несостоявшийся художественный фильм (1970 г.) по сценарию Владимира Высоцкого и Давида Карапетяна о событиях на Украине в годы гражданской войны, в котором Высоцкий должен был сыграть роль атамана-анархиста Нестора Махно.
*** В августе 1970 г. Высоцкий готовился писать киносценарий, в котором планировал для себя роль "батьки" Махно. Для сбора необходимого материала он вместе с Д. Карапетяном побывал в городе Гуляй-Поле Запорожской области, где в годы гражданской войны находилась "столица" махновцев. Финальный эпизод, когда остатки махновской армии перешли Днестр, планировалось сопроводить песней Высоцкого "Охота на волков". (Источник информации – Д. Карапетян. "Владимир Высоцкий. Между словом и славой", Москва, 2002 г., стр. 180-202).
.
"Бег" – 1970, "Мосфильм", режиссёры и авторы сценария Александр Алов и Владимир Наумов, консультант Елена Булгакова (по мотивам одноименной пьесы Михаила Булгакова, также использованы фрагменты из его романа "Белая гвардия" и либретто оперы "Чёрное море"), композитор Николай Каретников.
*** Высоцкий пробовался на роль Хлудова, но утверждён не был, в фильме эту роль сыграл Владислав Дворжецкий. (Источник информации – воспоминания пробовавшейся на роль Люси актрисы Антонины Жмаковой в газете "Московский комсомолец", 25.01.2003 г.
.
"Бег" – 1970, "Мосфильм", режиссёры и авторы сценария Александр Алов и Владимир Наумов, консультант Елена Булгакова (по мотивам одноименной пьесы Михаила Булгакова, также использованы фрагменты из его романа "Белая гвардия" и либретто оперы "Чёрное море"), композитор Николай Каретников.
*** Высоцкий пробовался на роль Хлудова, но утверждён не был, в фильме эту роль сыграл Владислав Дворжецкий. (Источник информации – воспоминания пробовавшейся на роль Люси актрисы Антонины Жмаковой в газете "Московский комсомолец", 25.01.2003 г.
Сам Л. Гайдай в одном из интервью так прокомментировал ситуацию: "Вдруг Высоцкий заболел и надолго. У нас план "горел", пригласили Арчила Гомиашвили".
Второй Бег отмените, а надо так:
"12 стульев" – 1971, "Мосфильм", режиссёр Леонид Гайдай, авторы сценария Владлен Бахнов, Леонид Гайдай (по одноименному роману И. Ильфа и Е. Петрова), композитор Александр Зацепин, автор текста песен Леонид Дербенёв.
*** Высоцкий прошёл кинопробы на роль Остапа Бендера, но накануне начала съёмочного периода Гайдаю сообщили, что Высоцкий в съёмках принимать участия не будет, на роль был приглашён Арчил Гомиашвили.
Сам Л. Гайдай в одном из интервью так прокомментировал ситуацию: "Вдруг Высоцкий заболел и надолго. У нас план "горел", пригласили Арчила Гомиашвили".
"Проверка на дорогах" ("Операция "С Новым годом"") – 1971-1985, "Ленфильм", режиссёр Алексей Герман, автор сценария Эдуард Володарский (по мотивам военной прозы Юрия Германа), композитор Исаак Шварц; Малер (музыка, 2-я симфония).
*** Высоцкий пробовался на роль Лазарева, которую потом в фильме сыграл Владимир Заманский. (Источник информации – "О Владимире Высоцком", Москва, 1995 г. Интервью с А. Германом "Время Высоцкого", стр. 5-11). По словам Э. Володарского, режиссёр признался ему: "Я его боюсь, я начинающий режиссёр, ты пойми. Если он закуролесит и сорвет мне всё, я рухну. Я на него управы не найду" (интервью радио "Эхо Москвы", передача "Книжное казино", эфир 3.04.2005 г.).
.
"Земля Санникова" – 1973, "Мосфильм", режиссёры Альберт Мкртчян и Леонид Попов, авторы сценария Марк Захаров и Владислав Федосеев (по мотивам одноимённого научно-фантастического романа В. А. Обручева), композитор Александр Зацепин, автор текста песен Леонид Дербенёв.
*** Высоцкий не был утверждён на роль Крестовского. Как сказал режиссёр фильма А. Мкртчян, истинной причиной этого было то, что буквально в канун утверждения актёров на роли, песни Высоцкого передавались по "Немецкой волне" (Источник информации – фотопроба и интервью режиссёра А. Мкртчяна в книге "Владимир Высоцкий в кино", Москва, 1989 г., стр. 105-114; и интервью в журнале "Сериал", Киев, 27.10.-2.11.2003 г., № 38, стр. 10).
*** В фильм не вошли песни "Белое безмолвие" ("Все года, и века, и эпохи подряд..."), "Баллада о брошенном корабле" ("Капитана в тот день называли на "ты"...") и "Кони привередливые".
"Афоня" – 1975, "Мосфильм", режиссёр Георгий Данелия, автор сценария Александр Бородянский, композитор Моисей Вайнберг. Специальная премия Всесоюзного кинофестиваля за 1976 год.
*** Режиссёр Г. Данелия пригласил В. Высоцкого для разговора о съёмках в главной роли – сантехника Афони Борщёва. Высоцкому нравился сценарий, но до проб он так и не дошёл, – Г. Данелия и сценарист фильма А. Бородянский посчитали, что из Высоцкого получился бы слишком мощный и серьёзный сантехник, а снимать хотели кино с юмором.
Сам Г. Данелия в своей книге об этом вспоминает так: "На Афоню у нас было три кандидатуры – польский актёр Даниил Ольбрыхский, Владимир Высоцкий и Леонид Куравлёв. Три замечательных разных актёра. Три разных фильма. Остановились на Куравлёве. И не ошиблись! Есть в Куравлёве какой то секрет. Афоне в его исполнении прощают то, чего никогда бы не простили ни Афоне Ольбрыхского, ни Афоне Высоцкого. А этого мы и добивались. Нам хотелось, чтобы зрители в конце фильма не возненавидели нашего Афоню, а пожалели". (См.: Данелия Г. "Тостуемый пьёт до дна": Эксмо; М.; 2005, стр. 132).
.
"Сладкая женщина" – 1976, "Ленфильм", режиссёр Владимир Фетин, автор сценария Ирина Велембовская (по одноименной повести И. Велембовской), композитор Василий Соловьёв-Седой, автор текста песен Глеб Горбовский.
*** Высоцкий участвовал в кинопробах, но не был утверждён на роль мужа главной героини, в фильме эту роль сыграл Олег Янковский.
"Д’Артаньян и три мушкетёра" – 1978, Одесская киностудия по заказу Гостелерадио СССР, режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич, автор сценария Марк Розовский (по мотивам романа Александра Дюма "Три мушкетёра"), композитор Максим Дунаевский, 3 серии.
*** Актёр Михаил Боярский сказал в интервью: "Режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич сначала хотел снять в роли д’Артаньяна Владимира Высоцкого. Но артист отказался, и тогда её предложили мне". (Цит. по газете "Вечерний Минск", 16.03.2001 г.). Исследователь Ю. Сушко выдвигает другую версию, с которой я полностью согласен: "Мушкетёры" снимались параллельно с сериалом "Место встречи изменить нельзя", и просто не было никакой физической возможности у Владимира Семёновича участвовать одновременно в двух таких масштабных работах".
"Любимая женщина механика Гаврилова" – 1981 (год выхода фильма на экраны), "Мосфильм", режиссёр Петр Тодоровский, автор сценария Сергей Бодров, композитор Алексей Мажуков, автор стихов Игорь Шаферан.
*** Высоцкий пробовался на роль Гаврилова, но режиссёр выбрал актёра Сергея Шакурова.
.
"Гонки по вертикали" – 1983 (год выхода фильма на экраны), киностудия имени А. Довженко по заказу Гостелерадио СССР, режиссёр Александр И. Муратов, авторы сценария Георгий Вайнер, Аркадий Вайнер (по мотивам одноименной повести братьев Вайнеров), композитор Евгений Дога.
*** Высоцкий отказался от роли Батона, которую потом сыграл Валентин Гафт.
.
"Зелёный фургон" – 1983, Одесская киностудия по заказу Гостелерадио СССР, режиссёр Александр Павловский, автор сценария Игорь Шевцов (по мотивам одноименной повести Александра Козачинского), композитор Максим Дунаевский.
*** Написанная для фильма песня "Проскакали всю страну, да пристали кони – буде!.. " в фильм не вошла.
*** Высоцкий участвовал в написании сценария, осенью 1980 года на Одесской киностудии должен был начать съёмки этого фильма в качестве режиссёра-постановщика, планировал сыграть одну из главных ролей – роль Красавчика (источник информации – воспоминания Г. Полоки "Последняя песня" в сборнике "Владимир Высоцкий. Я не люблю", Москва, "ЭКСМО-ПРЕСС", 1998, стр. 456).
Не люблю сослагательное наклонение.
Хлудов - Высоцкий???
Лажа была бы полнейшая...
И че? Вопрос в чем? В том, какой бедный Высоцкий? Но все актёры на этих фильмах на своих местах, и не надо было в них Высоцкого. Всё эти люди, что были против него, молодцы
Если бы, да кабы, да во рту росли грибы ...
боже сколько текста. нет, слишком туго. и неинтересно.