Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему у старых записей стерео более расширенное?

Андрей Смирнов Мыслитель (7219), закрыт 5 лет назад
Заметил, что у лицензионных аудиокассет с альбомами, записанных например в 1970 году (выпущенных в США), стерео более раздельное по инструментам и сильнее басы, чем у современных релизов на CD. Так же ударные звучат четче, чем у современных релизов.
Лучший ответ
атаманов юрий Оракул (73862) 5 лет назад
Есть мнение, довольно распространенное, что барабаны и бас должны звучать с одной громкостью. В 1970 году, вероятно, об этом не знали. Динамический диапазон аналоговых записей Уже, чем в цифровой, но, возможно, тогда еще не было "войны за громкость" (это я о компрессорах, максимайзерах и прочих улучшайзерах). Инструменты и эффекты были монофоническими, панораму выставляли целиком вручную. Сейчас, мне кажется, когда многие инструменты и эффекты стереофонические, это более механизировано, а чтобы добиться моносовместимости, эту панораму тупо сужают.
Андрей СмирновМыслитель (7219) 5 лет назад
Хм, на концертах обычно ведущая бас гитара звучит более заметно, чем ударные, хотя там тоже смотря какой барабан наверное. Но для тех времен хороший бас это основная составляющая.
Почему-то при прослушивании современных переизданий на CD как-то меньше удовольствия, чем на кассетах. Может ещё и высоких у CD слишком много, в итоге получается стерео хуже, Вч больше, Нч меньше и звук уже не тот.
атаманов юрий Оракул (73862) Один мой приятель тоже предпочитает рипы с винила слушать, а не переиздания на CD. )) Сам характер записи на аналоговый и цифровой носители различается. Всех тонкостей не знаю. Знаю, что на CD громкость 0 дб, а на виниле где-то -5...-7 дб. Частоты для винила ниже 80 гц обязательно должны быть моно. Наверняка есть еще много подобных тонкостей. Если владеете английским, есть хороший фильм Алана Парсонза - The Art and Science of Sound Recording (перевода не нашел), там, в одном из разделов он про такие вещи рассказывает.
Остальные ответы
DK Искусственный Интеллект (128367) 5 лет назад
Разные формы записи, на кассетах аналог, на дисках цифра, а цифра всегда усреднение.
Ну и опять же если человек сводивший диск заморочился, то будет у тебя разделение по каналам, а если нет - то не будет.
Евгений Оракул (65326) 5 лет назад
Если кассете почти 50, то вряд ли вы на ней услышите что-то хорошее в плане качества звучания.
Андрей СмирновМыслитель (7219) 5 лет назад
Ну мои экземпляры звучат нормально, и грязи не оставляют т. е. не осыпаются, у Ampex хорошая лента в тот период была. Они после 1974 экспериментировали и там иногда были ленты где распадался клей и пленка начинала заедать из за липкости. И то до 1983-4, потом ленты были самые лучшие. У Maxell, Sony и TDK ленты даже конца 1960-х еще живые.
Тиранозавр 4 Искусственный Интеллект (612308) 5 лет назад
Не всегда Обычно при переиздании на CD искусственно расширяют панораму стерео-эффекта И читаемость звука и эффект "присутствия" значительно лучше Например на альбомах GRAND FUNK RAIL ROAD 70х В начале 70х например было модно т. н." псевдо--стерео "(например переиздания первых моно пластинок битлов Элвиса и т. д.) Когда вокал был в одном канале а инструменты--в другом Но от этого стерео формата быстро отказались Я много сравнивал звучание CD и аудио-кассет--на последних звук на порядки хуже (включая стерео эффект) Про "читаемость" инструментов (те же басы и барабаны) --вообще молчу
Похожие вопросы