Top.Mail.Ru
Ответы

На товаре нет ценника. Юристы, все сюда!

Сегодня видела ситуацию, как мужчина на кассе сказал “А молоко бесплатно“ Естественно кассирша возмутилась с чего бы это оно должно быть бесплатным. На что покупатель сказал, что магазин обязан предоставить ценник на тот товар, который продает, если цены нет, значит может товар забрать бесплатно. Мне надо было торопиться, поэтому я не смогла дослушать чем эта ситуация кончилась. Сама я, часто вижу, что во многих магазинах на некоторые товары нет ценника, иногда обращалась. Естественно продавцы начинают оправдываться, что вот, еще не успели поставить, сейчас будет ценник и тд.
Решила загуглить, но в инете много написано лишь о том, когда цена не соответствует ценнику.
Так как я сама учусь на юридическом (хоть и совершенно по другому профилю) решила дома разобраться в ситуации. Так вот, согласно ст. 10 Информация о товарах (работах, услугах) 2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), Ценник (другими словами, цена товара) согласно Гражданском Кодексу (Статья 426 ГК) является одним из условий публичного договора. Цена — это существенное условие. А поскольку продавец выставил товар на продажу, это считается публичной офертой. Значит по сути я могу приобрести указанный товар бесплатно, поскольку продавец не установил цену — а это проблемы продавца.
Мои преподаватели (обо доктора наук) разошлись во мнениях. А как вы считаете?

По дате
По Рейтингу
Ученик
5лет

Ценник - это публичная оферта, т. е. предложение купить товар по такой-то цене.
Если ценника нет, то нет и предложения.

Искусственный Интеллект
5лет

Он запросто мог содрать этот ценник с полки, с товара, а потом начать выкобениваться.

Искусственный Интеллект
5лет