смысл вопроса в чем. если допустим антифриз начинает кипеть при 105-115 градусах, а давление в системе (герметичной) увеличивает это значение еще на 5-15 градусов. то накой это давление нужно если вентилятор срабатывает при температуре 102 градуса и охлаждает до 97? вопрос конечно тупой, но интересно.
Дополнен 4 года назад
это как спор можно ли ездить с приотрученной пробкой расширительного бачка. мол будет происходить завоздушивание в системе охлаждения. но опять таки в системе есть два патрубка, как раз для защиты от этого. один от печки идет другой от радиатора.
ну смотря какой, и в какой пропорции он размешан. я спрашиваю про антифриз евро (красный/зеленый g12/+/++ и g13) - а не наш тосол)
Ильдус
Мыслитель
(5753)
Хорошо, допустим! при 102 и без крышки не закипает. И? в чём проблема то?
Крышка на бачке должна быть? Или пусть вся грязь туда летит? Это как минимум.
Если вопрос за воздушит систему или нет, ответ нет.
Датчик температуры ож находится очень далеко от стенок цилиндра. Стенки цилиндра греются больше и их температура значительно выше, чем 102 градуса. Даже 115 далеко не предел.
Возможно вам знакома фраза и ее смысл: поздно пить боржоми когда почки отказали. С поздним включением вентилятора та же история. Жидкость при температуре около закипания хуже прокачивается, физику опускаю. Так что к моменту позднего включения эффективность системы охлаждения будет существенно снижена и включение вентилятора не остановит закипания
Есть такое понятие... рабочая температура двигателя. Она поддерживается в определённых пределах. И это не температура открывания термостата. На одних двигателях эта температура в пределах 85-95 градусов, на других 90-98 градусов, на третьих 102 плюс-минус... Этот показатель находится в точке установки датчика температуры и является средним показателем, поскольку в блоке цилиндров температура выше, в радиаторе ниже. За счёт герметичности системы ОЖ не закипает, температура выделения газов увеличивается. На машине с рабочей температурой выше точки кипения жидкости открытие крышки бачка или радиатора систему тем самым разгерметизирует и, соответственно, температура кипения будет низкой... относительно... А в машине с низкой температурой разгерметизация системы не страшна, поскольку точки закипания не наступает.
Температуру двигателя повышают за 103 градуса Цельсия, чтобы поднять его КПД. Страшен не перегрев, а закипание охлаждающей жидкости. В этот момент резко снижается теплообмен между деталями двигателя, и охлаждающей жидкости. И тут начинаются всякие коробления и прогары. Запас по градусам должен быть. Жаркое лето, подъём в гору с работающим кондиционером. Радиаторы подзабиты пухом. Ну, и так далее.
лет 15 езжу на тазах без давления в системе, но максимальная температура двигателя снижена до 95, при температуре кипения антифриза в 105 градусов жить можно, живу на юге, летом жарища, система охлаждения справляется, если есть вопросы спрашивай
вопрос конечно тупой, но интересно.