Потому что не было валюты на организацию копирования, закупку компонентов и (самое главное!) организацию экспорта.
В ГДР, тем временем, Musima делала вполне пристойные копии инструментов Fender и Gibson (после объединения Германии эта лавка разорилась, поскольку делала гитары методами, традиционными для скрипичного дела, и не могла конкурировать по ценам). В Чехословакии Jolana делала (под маркой Diamant) копии Gibson еще в махровые 1970-е годы и, как ни странно, продолжает работать до сих пор (на фото ниже -- современная Jolana Diamant II).
Причем на тот момент это была отраслевая норма -- Fender и Gibson копировали ВСЕ, включая, например, Ibanez. Гитары Ibanez 1970-х годов часто назвыают "судебными" (англ. lawsuit guitars) -- Gibson, например, судился с американским дистрибьютором Ibanez за несанкционированное копирование. Но к тому времени, когда суд вынес решение в пользу Gibson, у Ibanez уже были оригинальные модели и марка была хорошо известна на американском и британском рынках, особенно среди игрунов всякоразДных тяжОлых металлоФФ... А "судебные" гитары сейчас покупают коллекционеры...