Sergey Mineev
Мыслитель
(6011)
5 лет назад
Если верить расшифровке данной ошибки:
P1602 - Пропадание напряжения контроллера
P1602 - Модуль контроля детонации
Ну и вот еще цитата "Чаще всего ошибка р1602 возникает на отечественных автомобилях ВАЗ, начиная от десятой модели (ВАЗ-2110) и выше — на «Калине», «Приоре». Трудность диагностики заключается в том, что электронный сканер не в состоянии показать, на каком именно участке или конкретном приборе пропало бортовое напряжение. Поэтому локализация места поломки порой занимает много времени и сил.
Ошибка р1602 означает, что на электронном блоке управления (сокращенно ЭБУ) на какое-то время пропадало питание. При этом важно различать — пропадало оно в аварийном режиме либо же санкционировано. Также возможен вариант, когда на отдельных участках электропроводки машины возникают проблемы, из-за чего пропадает питание на блоке управления. Например, это может быть реле, аккумулятор, генератор, обрыв проводов, перегрузка электросистемы потребителями и так далее.
В большинстве случаев ошибка с кодом p1602 безобидная, и на поведение машины не влияет. При этом даже НЕ активируется сигнальная лампа Check двигателя на приборной панели. Ошибка “прерывание напряжения контроллера” может возникнуть даже при банальном снятии минусовой клеммы с аккумуляторной батареи для перезагрузки электронного блока управления, но не всегда (зависит от машины, прошивки ЭБУ и так далее).
В некоторых случаях отмечается, что машина плохо заводится, особенно в холодную погоду. Поэтому желательно диагностировать поломку как можно раньше, поскольку какая-нибудь мелкая неисправность может принести значительный износ другим элементам двигателя, в том числе дорогостоящим.
Бывает что при таком прерывании питания электронного блока управления от бортовой электрической сети пропадают данные из ОЗУ. Тогда возникает ситуация, когда из его памяти пропадает актуальная информация о лямбда-зонде, датчиках детонации, пропусках зажигания, холостого хода и прочих. Соответственно, после восстановления питания контроллера в нем возможно формирование ошибок, связанных с перечисленными выше элементами двигателя. Тогда следует очистить коды и при повторном из занесении потребуется проверить цепь питания от АКБ к контроллеру. В автомобилях ВАЗ это контакт №18."
Max Ridel
Гуру
(4775)
5 лет назад
Напряжение при работающем двигателе померить нужно, затем нужно ёмкость АКБ померить
Сигнализация не стоит случайно?
Даня ВасильевУченик (136)
5 лет назад
Сигнализация мозги компосировала. Её выкинули а и иммобилазер я отключил. Снял всю бороду как написано в интернете и 9 и 18 провода между собой перемкнул. Потому что машина не заводилась на стартер блокировка стояла, долго причину искали. Так это было месяц назад тогда уже и так была эта проблема с ЭУР
Виктор Максимов
Оракул
(58554)
5 лет назад
Ну, наверно, проще съездить к электрику, чем здесь спрашивать!!!
Ясно же сказано -- пропадает питание ЭБУ!!! Находишь провод от плюсовой клеммы аккумулятора, проверяешь цепь от аккума до ЭБУ!"!! Это ведь так просто (правда для электрика!!!)!
Андрей
Искусственный Интеллект
(103575)
5 лет назад
Не пропадает, а падает ниже порогового значения.
Тебе надо убедиться, что на самой акб напряжение не падает. Сразу убъешь 2 зайцев. Исключишь гену и акб. Непосредственно к акб подсоедини вольтметр и катайся, пока не вылезет ошибка. Следи за вольтметром. Если во время появления ошибки напряжение было в норме, значит проблема по питанию эбу или в самом эбу. Если напряжение действительно падает, тогда гена или акб. Холодно же стало))
Проблема вот какая
Это происходит постоянно. Каждый день, когда едешь отключается электроусилитель и загорается чек. Выдает такую ошибку Р1602 — пропадание напряжения питания контроллера
Заметил вот какие странности :
Когда ЭУР отключается то руль сам по себе резко поворачивает влево всегда, мерцает панель приборов, ( знаете все когда двери открываешь начинает пищать, так вот тут это по разному. То пищит то нет) Может это как-то всё связано. Тут и дураку понятно что всё дело в электрике. Но что конкретно мне не ясно. Мозги стоят Ваз Январь 7.2 Е2
Руль крутится очень легко когда ЭУР работает
Ошибку скидывал много раз и с помощью программы и скидыванием клеммы. Но она возвращается. Бывает и не удаляешь она сама по себе пропадает
Печка не течет, мозги не залиты там всё сухо.
Но в электрике я не бум бум
Мужики вот у кого реально такое было.
Подскажите как вы с этим боролись
С чего начать проверку?