НИЯ Задунайская
Высший разум
(246112)
4 года назад
1. СЦЕНА I
Комната.
Сальери
Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет — и выше. Для меня
Так это ясно, как простая гамма.
2. Драма мастера -- с одной стороны, и гения -- с другой.
3. Сальери шёл к славе методом проб, ошибок, адского труда,
Моцарту талан дарован свыше.
L SD
Мыслитель
(6879)
4 года назад
Трагедия Сальери в том что он завидовал Моцарту и не мог из-за этого успокоиться. Он же всю жизнь потратил на музыку, тяжелым трудом заработал славу. А Моцарт был молодой ему все далось очень легко и быстро.
Александр Воронцов
Мудрец
(13243)
4 года назад
1."Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет — и выше. "
2.Несправедливость душит, не зависть.
3.Жизненный путь Сальери это его трудное восхождение по ступеням творчества художника преданного и любящего своё искусство. Но это путь ремесленника от искусства.
А Моцарт творит, как птица поёт, и как птица он не понимает цены своим песням. Он не взбирался по ступеням творчества, он был рождён творцом.
4.Осип Мандельштам писал: "В каждом поэте есть и Моцарт, и Сальери". Моцарт - это эхо Сальери, а Сальери - эхо Моцарта. Особенно ярко это видно благодаря одной фразе, которую говорят оба героя, но с разной интонацией. Моцарт спрашивает: "А гений и злодейство - две вещи несовместные. Не правда ль?" Сальери утверждает: "Гений и злодейство две вещи несовместные. Неправда…"
Оба - зеркало друг для друга
Не выспавшийся
Мастер
(1942)
4 года назад
Причём тут Пушкин и Амадей? Ты ещё Сталина сюда приравняй.
По факту Моцарт был гением, Сальери ему завидовал. Когда Моцарт бухал и устраивал разврат, Сальери не понимал - как это ему всё сходит с рук. В Итоге Моцарт позанимал пол казны и умер. Не понятно от чего - то ли от пьянства, то ли по другой причине. Но Сальери потом сошёл с ума. Он понял, что так и не смог обойти Амадея, что тот был круче его. Хотя, сам Сальери ему помогал. Вся жизнь Моцарта - безудержная пьянка, балы и разврат. На отходняке он сочинял произведения, когда наступал психоз.
Немцы в 90-х клип исполнили про Амадея (Моцарта)
https://www.youtube.com/watch?v=cVikZ8Oe_XA
Badboy
Мастер
(1396)
4 года назад
Успех Сальери в XVIII в. был просто ошеломительным, его оперы ставили гораздо чаще, чем Моцарта. В глазах императора Сальери имел куда больший вес. Моцарт пытался оттеснить соперника, но ему это не удавалось. Следует учитывать и тот факт, что публика на тот момент воспринимала оперу иначе, чем современная, она ожидала от постановок узнаваемых сюжетов и знакомых интриг. Сальери прекрасно знал вкусы публики и умел ей угодить. В письмах Моцарт постоянно обвиняет соперника во всех своих неудачах: «Император все испортил, для него существует только Сальери»; «Сальери не в состоянии преподавать фортепиано»; «У меня есть сведения, что готовится большая интрига, Сальери и его сообщники из кожи вон лезут» и т. д. Сальери сознавал, что Моцарт был гением, он относился к нему по-дружески и без агрессии. Репутация Сальери как убийцы Моцарта основана прежде всего на пушкинской версии этого сюжета, хотя она и не соответствовала действительности. Возможно, причиной такой трактовки было то, что Сальери был автором оперы, в которой высмеивался Петр I, а к нему Пушкин относился с большим пиететом; а возможно, автор просто поверил слухам.
Зависть по библии один из грехов!!!!
Владимир ЮргановИскусственный Интеллект (220564)
4 года назад
весь конфликт - это борьба "школ".
На место классицизма приходили иные тенденции. И Сальери противился новшествам.
Мысль что Сальери отравил Моцарта впервые прозвучала от умирающего Сальери, и не факт .что он был в уме
dakertyn
Профи
(567)
4 года назад
Трагедия Сальери в том что он завидовал Моцарту и не мог из-за этого успокоиться. Он же всю жизнь потратил на музыку, тяжелым трудом заработал славу. А Моцарт был молодой ему все далось очень легко и быстро.
Пользователь удален
Искусственный Интеллект
(132204)
4 года назад
Моцарт спрашивает: "А гений и злодейство - две вещи несовместные. Не правда ль?" Сальери утверждает: "Гений и злодейство две вещи несовместные. Неправда…"
===========
Моцарт, не смотря на свою кон гениальность, не понимает, что ГИЗ-две вещи легко совместные, но тут, на земле, на низкой вибрации, в том числе и убийство совместимо с гениальностью.
На высокой вибрации Понимания Злодеем Гения тоже возможна совместимость, ведь гениальный злодей Сальери понимал, что Моцарт- гений и не смотря на это убил его.
Есть и третий вариант, когда "злодей" в кавычках, а на самом деле неотёсанный мужик-не понимает высоких материй, музыки или искусства, и рушит произведения, как лично, так и в составе толпы, в революцию или в войну, заодно грабя и убивая случайных прохожих. И тогда ему приписывают злодейство.
Но в этом случае нет гения, и нечего совмещать. Нет и злодейства: разрушения толпы тут нужно приписать к лихой стихии и к звериному возбуждению, которая не выясняет, что гениально, а что нет, и рушит всё подряд, также, как это делает мать природа.
Итог, ГИЗ-совместны, также как совместно быть может ВСЁ.
Но есть и 4 вариант.
Гений и злодейство две вещи несовместные? Это о чём?
Пушкин и сам не знал, о чём он высказался.
Понимание гения и понимание гения злодеем-две вещи не совместные.
Поэтому злодей, или кто либо иной, подобный, не сможет оценить гения при жизни.
И хотя Сальери признал гений Моцарта, но в тайне, для себя, для своего злодея внутри.
Почти об этом же говорит пословица: нет пророка в своём отечестве - близкие, и тем более родственники или друзья, редко хорошо и похвально оценивают рядом стоящих.
Источник: впац