Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Можно ли ёмкость и индуктивность при расчёте цепей просто рассматривать как резистор с сопр. по соотв. формуле?

Рекс Сталлоне Знаток (377), закрыт 6 месяцев назад
Можно ли ёмкость и индуктивность при расчёте цепей просто рассматривать как резистор с сопротивлением по соответствующей формуле?

Допустим стоит конденсатор в цепи переменного тока. Его надо как-то учесть, хоть и говорят, что ёмкость и индуктивность не связаны с потерями энергии, но это видимо для идеального случая типа применения сверхпроводников.

А в реальности конденсатор это обычный резистор, только сопротивление его возьмём X=1/(2pi*f*C)
И для индуктивности точно также X=2pi*f*L.

А для постоянки? Через конденсатор вообще не пойдет ток. А для индуктивности формула та же самая будет?
Лучший ответ
Иван Непомнящий Оракул (66370) 6 месяцев назад
Можно на определённой мощности и определённой частоте. Такое применяется (применялось) на мощных лампах ДРЛ. Дроссель 1И 1000 ДРЛ 44-004 220В
Рекс СталлонеЗнаток (377) 6 месяцев назад
В лампах дросселя стоят как токоограничивающие, помню я специально без дросселя лампу включал - посмотреть чё будет? Но ведь дроссель ограничивает только вначале, момент включения, а потом с течением времени он уже не оказывает сопротивления?
Иван Непомнящий Оракул (66370) Оказывает, к примеру - лампа 400 вт берёт из сети в разогретом состоянии около 700 вт. Точно не помню. где то так, но замерял сам.
Остальные ответы
Андрей Оракул (62230) 6 месяцев назад
можно, но с оговорками.
Например сопротивление ёмкости от частоты и т. п.
Рекс СталлонеЗнаток (377) 6 месяцев назад
Так в формуле же и есть частота!
Андрей Оракул (62230) кроме частоты есть ещё форма сигнала.
VHS Искусственный Интеллект (131682) 6 месяцев назад
в таком случае говорят о полном сопротивлении в цепи переменного тока. а на постоянном и так понятно: конденсатор бесконечное сопротивление, катушка нулевое сопротивление (или сколько там фактически ом..)