Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

края на листья фиалки коричневеют, постепенно захватывая весь лист, что делать

Светлана Деменчукова Гуру (3410), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
горчичное зерно Гуру (2587) 12 лет назад
возможные причины: трипсы, паутинный клещик, в почве слишком много торфа (горят корни) , сильный яркий прямой свет и перегрев растения (не переносят южные окна) , плохой дренаж (корни гниют) , слишком мало света (северные окна) , холодная земля и сквозняки, вода для полива из под крана (поливать отстойной водой) , земля заражена вредителями или дождевыми червями (из под красного калифорнийского червя) , почва бедная калием, некоторые усилители роста и цветения растение истощают и оно преждевременно стареет, внутрь листовой розетки постоянно попадает вода.
Чтобы спасти растение, попробуйте укоренить здоровые листья
Остальные ответы
fr_mouse Гуру (2853) 12 лет назад
Вам помогут настоящие специалисты, занимающиеся сенполиями на форуме сайта http://www.senpolia.info/new.htm
Задайте там свой фопрос и лучше бы фото присоединить.
Tant Fun Профи (685) 12 лет назад
Если потемневший листик фиалки, - влажноват, то скорее всего Вы перезаливаете цветок водой.. притом, жесткой, холодной водой.. если же он очень сухой, то возможно, он находится в большем по объему, чем следует, вазончике и излишек земли высушивает его корневую систему... Это самые распространенные случаи.
Вот тут есть некоторые советы и описания различных болезней фиалок и средств защиты растений от болезней. [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Кстати. Б. М. . МАКУНИ ( и отец и сын) самые известные специалисты и селекционеры фиалок... поищите их книги, если серьезно увлеклись разведением этого цветка... очень полезно и безумно увлекательно. .

странно, почему эту ссылку модераторы не пропускают)
попробую дать другие с подобными вопросами....[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
http://www.stereoflora.ru/info/749
http://www.fialki.com/article/gribgnil.html
Зимушка Мастер (1755) 12 лет назад
удалите лист и не парьтесь: )
я не заморачивалась по этому поводу,
возможно, была какая-то ошибка в уходе, скорее всего связано с поливом
Alex Mishin Искусственный Интеллект (579991) 12 лет назад
Загнивший лист обязательно удалите. И уменьшите полив. Иногда еще от неподходящего грунта загнивает.
Оlga Знаток (295) 12 лет назад
Светлана по моему личному опыту такое случается когда на листья попадает вода параженный листочек удалите, фиалки не любят влажный воздух и опрыскивание. А поливаю я их по мере высыхания почвы. Желаю успехов!!!
Источник: личный опыт
Яна Димура Знаток (274) 12 лет назад
Поливаете холодной водой