Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Что такое драконово дерево и почему его так назвали?

Елена Рыжова Мудрец (14684), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
==== Елена Профи (593) 12 лет назад
Легенда
Старая индийская легенда рассказывает, что давным-давно в Аравийском море на острове Сокотра, жил кровожадный дракон, нападавший на слонов и выпивавший их кровь. Но однажды один старый и сильный слон упал на дракона и раздавил его. Кровь их смешалась и смочила землю вокруг. На этом месте выросли деревья, названные драценами (греч. dracaina), что в переводе означает "самка дракона".

Описание
Растение по виду напоминает гигантский кактус. На его толстых ветках растут пучки очень острых листьев. Толстый ветвистый ствол высотой до 20 м, диаметр в основании до 4 м, обладает вторичным ростом в толщину. Каждая ветвь разветвления завершается плотным пучком густорасположенных серовато-зелёных, кожистых, линейно-мечевидных листьев 45-60 см длиной и 2-4 см шириной в середине пластинки, несколько суживающихся к основанию и заостренных к верхушке, с выделяющимися жилками.

Цветки крупные, обоеполые, правильные, с венчиковидным раздельнолистным околоцветником, в пучках по 2—4. Некоторые деревья живут до 5—6 тыс. лет.

Отличительные особенности
Медленный рост.
Простой ствол со временем начинает разветвляться.
Не образуются годичные кольца, поэтому определить возраст иногда невозможно.
При надрезе ствола драцен выступает красный смолянистый сок, который называют "кровь двух братьев" или "киноварь", а одна из драцен так и называется "киноварно-красная".

Свойства
Гуанчи считали дерево священным, а его смолу использовали в лечебных целях. Смола была обнаружена в доисторических погребальных пещерах и в то время применялась для бальзамирования.

Ткань листьев драцен содержит упругие волокна, которые используют для изготовления щёток. Легко размножаются семенами и верхушечными черенками.

Известные деревья
В 1402 году был открыт остров Тенерифе. На высокой горе росло дерево с толстым стволом странной формы и большим дуплом внутри. Высота его была 23 метра, диаметр — более 4 метров, обхват ствола — 15 метров. Местные жители считали дерево священным, а внутри его дупла разместили алтарь.

На Канарских островах в городке Икод де лос Винос, в парке del Drago находится одно из древнейших драконовых деревьев. Его возраст составляет около 2500-3000 лет. В городе La Orotava росло дерево 21 метр в высоту и 13,5 метров в обхвате, а его возраст определялся в 6 тысяч лет. В 1868 году его повалил ураган.

Остальные ответы
Дрюня Просветленный (21022) 12 лет назад
Драко́ново де́рево (лат. Dracaena draco) — растение рода Драцена. Произрастает в тропиках и субтропиках Африки и на островах Юго-Восточной Азии. Выращивается как декоративное комнатное растение.
Старая индийская легенда рассказывает, что давным-давно в Аравийском море на острове Сокотра, жил кровожадный дракон, нападавший на слонов и выпивавший их кровь. Но однажды один старый и сильный слон упал на дракона и раздавил его. Кровь их смешалась и смочила землю вокруг. На этом месте выросли деревья, названные драценами (греч. dracaina), что в переводе означает "самка дракона".
maremas Мыслитель (6635) 12 лет назад
Драко́ново де́рево (лат. Dracaena draco) — растение рода Драцена. Произрастает в тропиках и субтропиках Африки и на островах Юго-Восточной Азии
Старая индийская легенда рассказывает, что давным-давно в Аравийском море на острове Сокотра, жил кровожадный дракон, нападавший на слонов и выпивавший их кровь. Но однажды один старый и сильный слон упал на дракона и раздавил его. Кровь их смешалась и смочила землю вокруг. На этом месте выросли деревья, названные драценами (греч. dracaina), что в переводе означает "самка дракона".
~VESNA-LETO~ Высший разум (167241) 12 лет назад
Драконово дерево (Dracaena draco) – это реликтовое растение, по виду напоминающее гигантский кактус. На его толстых ветках растут пучки очень острых листьев. Если сделать на стволе дерева надрез, выступит красная смола. У гуанчей, древних жителей Канарских островов, драконово дерево считалось священным, а его смолу (кровь дракона) они использовали в лечебных целях. Это огромная драцена, ближайший родственник своей комнатной тезки. Оно отличается очень медленным ростом, а некогда простой ствол со временем начинает разветвляться. У драконовых деревьев не образуются годичные кольца, поэтому определить их возраст зачастую просто невозможно, даже приблизительно. Есть мнение, что возраст дерева из Icod de los Vinos (остров Тенерифе, Канарские о-ва) составляет 2500 – 3000 лет. Если это действительно так, то эта драцена на сегодняшний день является самым старым в мире живым организмом.
А самое знаменитое драконово дерево на Канарских островах росло в городе La Orotava. Оно было великаном среди своих родичей (имело 21 м в высоту и 13,5 м в обхвате, а возраст его определялся в 6 тысяч лет) . Это дерево в 1868 году повалил ураган.

Ptenchik 777 Гений (69141) 12 лет назад
Одно из древнейших драконовых деревьев в Икод де лос Винос, Тенерифе
Драконово дерево (лат. Dracaena draco) — растение рода Драцена. Произрастает в тропиках и субтропиках Африки и на островах Юго-Восточной Азии. Выращивается как декоративное комнатное растение. ]
Легенда
Старая индийская легенда рассказывает, что давным-давно в Аравийском море на острове Сокотра, жил кровожадный дракон, нападавший на слонов и выпивавший их кровь. Но однажды один старый и сильный слон упал на дракона и раздавил его. Кровь их смешалась и смочила землю вокруг. На этом месте выросли деревья, названные драценами (греч. dracaina), что в переводе означает "самка дракона".
Описание
Растение по виду напоминает гигантский кактус. На его толстых ветках растут пучки очень острых листьев. Толстый ветвистый ствол высотой до 20 м, диаметр в основании до 4 м, обладает вторичным ростом в толщину. Каждая ветвь разветвления завершается плотным пучком густорасположенных серовато-зелёных, кожистых, линейно-мечевидных листьев 45-60 см длиной и 2-4 см шириной в середине пластинки, несколько суживающихся к основанию и заостренных к верхушке, с выделяющимися жилками.
Цветки крупные, обоеполые, правильные, с венчиковидным раздельнолистным околоцветником, в пучках по 2—4. Некоторые деревья живут до 5—6 тыс. лет.