ГАЛИНА
Высший разум
(2407339)
5 лет назад
Вся ранняя лирика Маяковсеого- крик, вызов,
желание заявить о себе, этим объясняется и та
особенность его творчества, что он эпатирует
публику, заставляет её содрогнугься.
Его первые стихи напоминают смысловые шарады,
загадки, взрыв эмоций, иногда какой-то непонятный
языковой эксперимент.
Именно таким экспериментальным можно считать раннее
стихотворение"Скрипка и немножечко нервно".
Само название, противоречивое и, казалось бы,
нелепое, очерчивает фабулу произведения.
Более того, Маяковский прибегает к своему
излюбленному приему гротеска, преувеличивая
свои чувства и наделяя человеческими чертами
неодушевленные предметы.
"Скрипка издергалась, упрашивая, и вдруг разревелась
так по-детски "(олицетворение).
Скрипка становится символом плача, который
рвется из души лирического героя,
но наталкивается на равнодушие, непонимание,
даже презрение окружающих.
Антитеза, лежащая в основе композиции произведения,
находит воплощение в противопоставлении шума
и молчаливого плача, в соединении вульгаризмов
с эвфемизмами и даже восклицанием "Боже!".
Предельная эмоциональная напряженность стихотворения
передается прежде всего с помощью коротких,
дробленых строк, порой в одно слово.
Множество глаголов придает стихотворению динамичность.
Также нагнетает обстановку обилие восклицаний,
экспрессивной лексики-ору, (наплевать, влип, дура).
Чтобы вместить его и придать разговору естественную
интонацию, Маяковский обратился к свободному,
акцентному, в основном пятиударному стиху с
ритмическими обрывами.
Парадоксальности ситуации удивительно соответствуют
неожиданные, ассонансные рифмы:" по-детски - Кузнецкий",
"влип как - наплевать","хорошо - ушел",где-то - это".
Из-за членения стиха на отдельные строчки, рифма
воспринимается не столь отчетливо, как в
классических стихах, но этот стилевой прием связан
с общим образно эмоциональным напряжением
стихотворения.
Ст-е"Ночь (1912г)
В произведении автор использует:
эпитеты (багровы и белый, толпа пестрошерстая);
метафоры (черным ладоням сбежавшихся окон);
сравнения (как желтые раны, огни).
олицетворение (толпа - пестрошерстая быстрая
кошка - плыла, изгибаясь)
Стихотворение"ПОСЛУШАЙТЕ!" написано тоническим стихом,
большинство строк не рифмуются, некоторые объединены
перекрестной рифмовкой АВАВ.
Метафоры – "звезды зажигают","кто-то называет эти плевочки
жемчужиной","метели полуденной пыли","врывается к богу".
Эпитеты – полуденная пыли, жилистая рука, тревожный,
спокойный.
Сравнение-ходит тревожный, но спокойный.