Если в годы первой мировой войны (особенно в начальный период) дирижабли широко использовались рядом государств для разведки, эскортирования кораблей, уничтожения подводных лодок и бомбометания по тыловым объектам противника, то спустя двадцать лет область их применения в военных целях существенно сузилась. Развитие авиации и создание мощной противовоздушной обороны практически полностью исключили возможность использования этих тихоходных воздушных монстров над сухопутными театрами военных действий. Они оказались слишком уязвимыми в новых условиях. Но остались еще океанские просторы.
Советские дирижабли во Второй мировой войне
.
В обеспечении боевых действий Красной Армии принимали участие четыре дирижабля - "СССР В-1", "СССР В-12", "Малыш" и "Победа". В 1943-44 гг. на дирижабле "СССР В-12" было совершено 969 вылетов общей продолжительностью 1284 часа. В 1945 г. дирижабли "СССР В-12" и "Победа" выполнили 216 полетов общей продолжительностью 382 часа. Дирижабли перевезли 194580 кубических метров водорода и 319190 килограмм различных грузов. Всего за годы Второй мировой войны советские дирижабли выполнили более 1500 полетов.
В отечественной литературе о боевом применении дирижаблей во второй мировой войне сказано очень мало. Лишь Соединенные Штаты довольно интенсивно использовали их для патрулирования, эскортирования судов и борьбы с подводными лодками. 178 американских дирижаблей совершили за всю войну около 560 тысяч боевых вылетов, в которых провели 89 тысяч кораблей. Из них 55 тысяч в районах наиболее насыщенных немецкими и японскими подводными лодками. При этом они не потеряли ни одно корабля! Охрана морских конвоев дирижаблями обходилась американцам в пять раз дешевле, чем самолетами. Сказывалось преимущество дирижаблей в продолжительности и дальности полета. А их скорость как нельзя больше подходила для таких заданий.
http://mega.km.ru/weaponry/encyclop.asp?TopicNumber=2918