Человек как социальная единица является продуктом воспитания, а не результатом прирождённых или наследственных условий… Без воспитания человек остаётся на уровне жалкого животного, которое не может обеспечить даже самого себя. Если образование даёт нам человека с эрудицией, то воспитание создаёт интеллигентную и деятельную личность в лучшем смысле этого слова. Оно лежит в основе того, что называется нравственным обликом человека.
Но воспитание, которое должно бы служить краеугольным камнем в жизни современного общества, до сих пор ещё не пользуется ни со стороны общества, ни со стороны правительства тем вниманием, которое оно заслуживает. Идеалом же современного должно быть воспитание человека со дня его рождения. Рассмотрим воспитание как общественное явление на разных этапах развития человеческого общества и попытаемся увидеть некоторые недостатки современной системы воспитания как в образовательном пространстве школы, так и в семье.
Поскольку человеческое общество никогда не стояло на одном месте в процессе своего развития, а воспитание всегда было направлено на человека и организовывалось в этом самом обществе, то, как всякое общественное явление, воспитательская деятельность и её характер под влиянием общественных усилий постоянно развивались и совершенствовались.
Ещё в Древнем мире многие общественные деятели и мыслители хорошо осознавали огромную воспитания как в развитии общества, так и в жизни каждого человека.
http://ext.spb.ru/index.php/10451