Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Нужен доклад по обществознанию на тему "Межличностные отношения" 6 класс, заранее спасибо

Кнопка Паловна Ученик (127), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Мистер Бин Знаток (396) 4 года назад
Понятие «межличностные отношения»
Каждый из нас имеет свои принципы, жизненные ценности, моральные устои, приоритеты и взгляды на жизнь. Взаимодействие одной личности с окружающими её людьми, способность устанавливать связь с ними называют межличностными отношениями.

Существует понятие «число Донбара», которое обозначает максимальное комфортное количество связей человека. Его значение колеблется от 100 до 230, в среднем – 150 контактов.
Жизнь в обществе бывает разной, поэтому и взаимоотношения разнообразны. Их разновидность зависит от многих факторов и классифицируется на такие тип
:
неформальные\формальные;
деловые\личные;
практичные\эмоциональные;
субординационные\паритетные.
Рассмотрим каждый тип межличностных отношений подробно далее.

Типы отношений
Формальные\неформальные;
Все формальные (официальные) контакты устанавливаются законодательством и складываются только на правовой основе. На такие взаимосвязи не влияют личные привязанности и чувства. Они могут устанавливаться между членами коллектива или начальством и подчинённым.
Неформальные отношения складываются с учётом личных симпатий и чувств.

Типы взаимосвязей между личностью и окружающими людьми тесно переплетаются друг с другом, поэтому сложно сделать чёткие разграничения.

Личные;
К ним относят: любовь и дружбу, приязнь и уважение, ненависть и антипатию, вражду и неприязнь. Данные связи устанавливаются вне зависимости от совместной деятельности.

Деловые;
Профессиональное общение складывается на основе профессиональных интересов и не зависит от личных привязанностей. Так, например, одноклассники продолжают учиться в одном классе вне зависимости от личных чувств внутри данного коллектива.

Практичные\эмоциональные;
Практичные отношения устанавливаются, когда можно вынести пользу из взаимосвязи. Ими руководят здравый смысл или расчёт.

Эмоциональные связи выстраиваются при наличии глубоких чувств между членами коллектива.

Субординационные\паритетные;
Субординационные контакты выстраиваются между двумя личностями, один из которых имеет высшее положение по статусу (начальник – подчинённый).

Паритетные связи устанавливаются на основе равноправия между всеми членами коллектива.

Виды межличностных отношений
Существуют такие виды межличностных отношений:

Знакомство – имеет три этапа:
узнавание в лицо;
узнавание и приветствие друг друга;
приветствие и наличие общих интересов и тем для разговора.
приятельство – обоюдная симпатия и наличие общих интересов;
товарищество – деловые отношения на основе общих целей;
дружба – устанавливается между теми, кто умеет дружить, то есть умение разделить радость, помочь в беде, вызывать доверие;
любовь – наивысшая форма взаимосвязи.
Роль чувств
Все контакты устанавливаются на основе испытываемых чувств к окружающим. Они могут быть как положительными, так и отрицательными. Первые чувства основываются на внешних данных знакомого и лишь со временем оцениваются личные качества и черты характера.

На искажение чувств могут повлиять такие факторы:

неумение отличать истинные намерения от мотивации;
умение объективно оценивать нового знакомого;
определение установок навязанных самостоятельно или обществом;
стереотипы;
форсирование событий, неумение разобраться в человеке до конца;
не восприятие чужого мнения.
Остальные ответы
Ivan Ivanov Просветленный (31911) 4 года назад
Отношения между людьми, характер этих отношений являются одним из важных факторов развития и формирования личности, условием, определяющим качество человеческого существования в целом. В этом плане особое значение приобретает изучение межличностных отношений субъектов образовательного процесса. Однако несмотря на многочисленное количество исследований, в области педагогической и социальной психологии данная проблема остается малоизученной.

«Эволюция» идеи отношений в научной мысли наиболее подробно описано в работах Е. В. Левченко. Обзор исследований в области педагогики и психологии показал, что изучалась проблема педагогического взаимодействия и его стилей, изучено влияние отношения родителей к ребенку, на становление его социальной активности, влияние особенностей внутрисемейных отношений на проявление школьной адаптации и дезадаптации, также установлено, что детско-родительские отношения выступают и фактором формирования тревожности у дошкольников, и фактором формирования этнической идентичности (Т. А. Акопян, Е. В. Коротаева, Г. С. Корытова, Н. В. Помазков, М. В. Сапоровская, А. В. Усова, И. Г. Швец и др.).

Выявлены пути коррекции способов межличностного взаимодействия у дошкольников и младших школьников, описано поэтапное формирование межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития, особенности межличностного взаимодействия педагога с одаренными детьми (А. А. Байбародских, О. А. Верхозина, И. В. Дубровина, Р. В. Овчарова, И. Г. Тиханова, Т. И. Чиркова и др.). Рассмотрена связь направленности личности и межличностных отношений старшеклассников, а также связь особенностей межличностных отношений со свойствами темперамента, изучены субъективная репрезентация межличностных отношений в сознании, восприятие человеческих отношений, влияние творчества на развитие отношений личности (З. А. Алиева, А. Л. Галин, Н. В. Жукова, А. М. Муталимова, С. С. Смагина, Е. Г. Товбаз и др.).

Выделены условия оптимизации и условия развития культуры межличностных отношений, проанализированы особенности проявления доверия в статусных межличностных отношениях, доверительные и альтруистические отношения, выделены ценностно-смысловые детерминанты межличностного взаимопонимания, изучены временная компетентность в структуре межличностного взаимодействия, проявление агрессивности и враждебности в межличностном взаимодействии, влияние предшествующих межличностных отношений на групповой процесс, рассмотрено формирование позитивных отношений (Э. Р. Аненкова, И. В. Балуцкий, С. Г. Достовалов, Е. Ю. Ермакова, Ю. А. Желтонова, В. В. Ковалев, Т. И. Короткина, М. В. Трасов, И. А. Яксина, Г. П. Ярмоленко и др.). Изучалась психологическая дистанция как показатель успешности педагогического взаимодействия в системе «учитель-подросток», отношение личности к соблюдению нравственных норм в зависимости от психологической дистанции (А. Л. Журавлев, А. Б. Купрейченко, О. И. Калмыкова и др.).
Похожие вопросы