Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что означает надпись «отмена фокуса» на дисплее камеры Sony Alpha ILCE-6500B», после пользования откидным дисплеем?

Василий Крылан Гений (50883), закрыт 4 года назад
Что означает надпись «отмена фокуса» на дисплее камеры Sony Alpha ILCE-6500B», после пользования откидным дисплеем?
Попользовавшись дисплеем фотокамеры в откинутом горизонтальном состоянии, обнаружил, что после возвращения дисплея на место (перевод в обычное вертикальное состояние, когда для съёмки фото уже надо прижимать глаз к зрачку видоискателя), теряется резкость и на дисплее появляется надпись «отмена фокуса». При этом (я проверял), настройка автоматического переключения с монитора на видоискатель включена! Так что же означает эта надпись «отмена фокуса»? Нигде не могу найти объяснения. Камера у меня сравнительно недавно, и опыта мало.
Лучший ответ
Ирина Гущина Просветленный (25926) 4 года назад
У меня тоже почти никакого опыта нет, и ответить на Ваш вопрос мне было трудно, но я поискала ответ в инете, и вот что я думаю:
Когда Вы откидываете монитор, автоматически отключается видоискатель. То есть, видоискатель перестаёт помогать фокусировать. Но и монитор, скорее всего, тоже не будет чётко помогать фокусировать, пока Вы пальцем не коснётесь его, указав область фокусировки! Укажите эту область. Скорее всего, она после этого выделится рамкой. (Если рамка появилась сама, без Вас, – ничего нажимать не надо, просто наведите её на лицо фотографируемого человека или морду животного!). При нажатии наполовину кнопки затвора, камера сфокусируется на этой рамке фокусировки. Для выполнения съемки нажмите кнопку затвора вниз до упора. Когда Вы вернёте монитор на место, на мониторе появится та самая «злополучная» надпись «отмена фокуса», как бы указывая, что функция фокусирования должна перейти обратно к видоискателю! Но, она не перейдёт и фотографии будут мутными, если Вы сразу не зафиксируете этот момент кнопкой. Нужно обязательно нажать центр колёсика управления (джостика, в центре которого написано «ZET»), чтобы видоискатель заработал. Либо коснуться значка, который будет на мониторе вместе с надписью «Отмена фокуса». Примерно так, как мне кажется… я, ведь, тоже не ас.
Но, вообще, прежде чем фокусировать пальцем, надо в настройках меню включить сенсорное управление, потом убедиться, что в разделе фокусировки не стоит значение [Рег. пятно АФ], а стоит что-то другое, например: [Широкая АФ], а [Центр. следящ. AF] находится в положении [Выкл].
Вот, на всякий случай, выдержка из СПРАВОЧНОГО РУКОВОДСТВА:
Василий КрыланГений (50883) 4 года назад
Огромное спасибо, Ирина! Совет оказался правильным, у меня всё получилось. Все нужные настройки у меня и так стояли, но я не знал, что для включения фокусировки после возвращения откидного монитора на место, нужно ещё нажимать центр колёсика «ZET» Молодец, что нашли решение, а то я уже замучался весь - ведь в бумажном руководстве этого нет, а виртуальное так просто не найдёшь, особенно не зная, что надо искать «сенс. пан+тачпад».
Ирина Гущина Просветленный (25926) Очень рада, Василий, что мой совет помог и всё получилось!
Остальные ответы
Дождь ... Гуру (2573) 4 года назад
Войдите в меню и опробуйте поставить FINDER/MONITOR в режим «АВТО». Как это сделать, написано в Руководстве:

Руководство по эксплуатации Sony Alpha ILCE-6500B – FINDER/MONITOR
FINDER/MONITOR
Установка способа переключения индикации между электронным видоискателем и экраном.
1.MENU → (Настройки съемки2) → [FINDER/MONITOR] → нужная установка.
Подробности пунктов меню
Авто:
Если вы посмотрите в электронный видоискатель, среагирует датчик окуляра и отображение автоматически переключится на электронный видоискатель.

ДРУГИЕ РЕЖИМЫ В FINDER/MONITOR :
Видоискат. (Ручной):
Экран выключится и изображение будет отображаться только в электронном видоискателе.
Монитор (Ручной):
Электронный видоискатель выключится и изображение будет всегда отображаться на экране.
Совет
•Вы можете назначить функцию [FINDER/MONITOR] предпочитаемой клавише.
MENU → (Настройки съемки2) → [Польз. клав. (Съем.)] → установите [Выб. Finder/Monitor] предпочитаемой клавише.
•Для выключения автоматического переключения дисплея с помощью датчика окуляра установите [FINDER/MONITOR] в [Видоискат. (Ручной)] или [Монитор (Ручной)].
Василий КрыланГений (50883) 4 года назад
Спасибо! Стоит у меня FINDER/MONITOR в режиме «АВТО», только, почему-то не срабатывает этот режим, когда фокус надо вернуть обратно на видоискатель. Пока «ZET» в центре колёсика не нажмёшь.
Александр ШелеговПросветленный (22776) 4 года назад
Ты ерунду полную написал. Каким боком видоискатель до автофокуса?
Александр Шелегов Просветленный (22776) 4 года назад
На сенсорном экране если тапнуть, в том месте будет точка фокусировки, по которой фот будет держать следящий АФ. Чтобы обнулить точку и перейти обратно к следящему АФ по широкому полю (или любой другой выбранный вариант следящего), нужно нажать на значок крестика рядом с этой надписью.
А так, всегда читаем инструкцию перед использованием. И проблем не будет.
Похожие вопросы