ГАЛИНА
Высший разум
(2407229)
4 года назад
"Мильон терзаний"- критическая статья Ивана Александровича
Гончарова на комедию Александра Сергеевича Грибоедова
"Горе от ума". Цель этого очерка - попытка донести до читателей
смысл произведения через анализ образа Александра Чацкого,
а также разобрать отдельные составляющие его композиции:
время, место действия и персонажей.
Автор статьи полностью согласен с теми, кто признаёт, что комедия
есть и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая,
жгучая сатира, и вместе с тем и комедия... больше всего комедия".
Гончаров сообщает, что Грибоедову удалось отобразить в своей
комедии всю эпоху от Екатерины до Николая.
При этом атмосфера Москвы, её традиции и нравы, характерные
для времени действия комедии, были представлены
автором в образах всего 20 персонажей.
В группе двадцати лиц отразилась... вся прежняя Москва,
её рисунок, тогдашний её дух, исторический момент и нравы.
Гончаров считает, что в комедии нет ни одного надуманного
персонажа, ни одной лишней детали; всё-"от Фамусова до мелких
штрихов, до князя Тугоуховского и до лакея Петрушки"- взято
из жизни и перенесено в пьесу.
Ирина
Мыслитель
(8629)
4 года назад
Что нового покажет мне Москва?
Вчера был бал, а завтра будет два.
Тот сватался — успел, а тот дал промах,
Все тот же толк, и те ж стихи в альбомах.
Что же это за Москва, о которой говорит Чацкий? Кто ее основные представители? Это — богатые и знатные дворяне — “тузы”, как они гордо себя называют. главное для них — богатство: “Будь плохонький, да если наберется душ тысячи две родовых, тот и жених”, — говорит Фамусов в разговоре со Скалозубом. Некую Татьяну Юрьевну здесь уважают за то, что она “балы дает нельзя богаче”.жизненный уклад дома Фамусова. Здесь каждый день собираются гости: ужин, игра в карты, разговоры о деньгах, нарядах, бесконечные сплетни. Здесь все знают о других, завидуют успехам, злорадно отмечают промахи. Московские дворяне спесивы и надменны. К людям бедным они относятся с презрением. Но особая надменность слышится в репликах, обращенных к крепостным: “петрушки”, “фомки”, “чурбаны”, “ленивые тетери”. Их назначение известно: “В работу вас! На поселенье вас! ”Московские дворяне кичатся своим патриотизмом, своей любовью к Родине. Фамусов даже считает, что на всех московских лежит “особый отпечаток”. Отчего же тогда они так неестественны, говорят на полурусском языке и носят наряды с “тафтицей, бархатом и дымкой”, отчего так унижают своих крепостных? Девицы читают французские книги, поют французские романсы, коверкают русские имена на французский лад. Представители “фамусовской Москвы” как огня боятся всего нового, передового: “Не то, чтоб новизны вводили, — никогда, спаси нас, Боже! Нет! ” Свежие идеи Чацкого были тут же названы “завиральными”, а сам он объявлен безумцем.