


Как на рэп-концерте совмещается фонограмма с живыми инструментами?
Кто разбирается в звукорежиссуре концертов (в частности, современных рэп-концертов), подскажите, как именно устроена музыка на концертах? Зачастую бывает, что популярные рэп-исполнители, такие как Хаски, Morgenshtern, Face и т. д., выступают не под чисто фонограмму трека, а так же и с живыми инструментами. Соответственно, вопрос: как это обычно делается (или должно делаться)? Просто поверх целой минусовки играют барабаны и гитары? Или берётся минусовка без ударной партии, которая замещается живыми барабанами?
Вообще в целом, фонограмму обычно включают как WAW- файлик, или из секвенсора, где была написана песня, чтобы можно было легко убрать/включить нужные партии? И если из секвенсора, то нужно оставлять мастеринг трека, или включать без обработки мастер-канала, которая есть в релизной версии песни?
Как захотят, так и сделают. В основе, конечно, фонограмма - потому что это легче и надежнее. Но если по замыслу понадобится, скажем, наиграть несколько тактов чисто ради "общения с залом" между номерами - то и гитару подключить нетрудно. И даже во время номера на ней побренчать. Но фонограмма все равно в основе. 21-й век. Не жди ничего живого.
Есть много вариантов игры "сверху" фанеры или "сбоку" фанеры. Берётся многоканальная запись (исходник) мютируются инструменты, которые будут играть вживую. Обычно это барабаны, бас и гитара. Далее посылается в ухо "клик" либо только барабанщику, а в идеале всем музыкантам. И вуаля. Если нет исходника, играют поверх минусовки, но для этого вырезают из минуса все низкие частоты, которые пойдут от живых инструментов. Бывают оставляют прописаный голос, что бы не мучать певца, особенно если он не поющий)))))" Певица" Линда так работала ещё в 90-х, когда музыканты играли вживую на прописанный голос)))) А вообще в дабл трек играют не от неумения играть а для придания концертному звучанию студийного плотняка.