Если делать разбор, так уж качественно, по всем правилам. А 6 предложений – это слишком много для одного НЕВОПРОСА. Надо задать 6 вопросов, что делается очень просто:
● Книги, прочитанные и забытые, покрылись серой пылью. КАК выполнить синтаксический разбор этого предложения?
ИЛИ
● КАК выполнить синтаксический разбор предложения _Книги, прочитанные и забытые, покрылись серой пылью_?
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРОСТОГО ОСЛОЖНЁННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
► ШАГ ПЕРВЫЙ. Характеризуем предложение.
[Книги, |прочитанные и забытые|, покрылись серой пылью].
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное (с 8 класса), осложнено однородными обособленными одиночными определениями.
► ШАГ ВТОРОЙ. Разбираем предложение по членам, указывая, какой частью речи выражен каждый член предложения.
● Что? книги – подлежащее, выраженное существительным.
● Книги что сделали? покрылись – простое глагольное (с 8 класса) сказуемое, выраженное глаголом.
● Книги какие? |прочитанные и забытые| – обособленные однородные одиночные согласованные (с 8 класса) определения, выраженные причастиями.
● Покрылись чем? пылью – косвенное (с 8 класса) дополнение, выраженное существительным.
● Пылью какой? серой – согласованное (с 8 класса) определение, выраженное прилагательным.
► ШАГ ТРЕТИЙ. Составление схемы.
[ ____, |~~~~ и ~~~~|, ==== ~~~~ _ _ _ ].
Однородные определения в схеме надо заключить в кружочки.
[Я увидела кота, |лакающего молоко из миски|].
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
● Кто? я – подлежащее, выраженное личным местоимением.
● Я что сделала? увидела – простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом.
● Увидела кого? кота – прямое дополнение, выраженное существительным.
● Кота какого? |лакающего молоко из миски| – согласованное обособленное определение, выраженное причастным оборотом: причастие + существительное + существительное с предлогом.
Схема:
[ ____ ==== _ _ _, | ~~~~~~ | ].
[|Кончив плясать|, бабушка села к самовару].
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
● Кто? бабушка – подлежащее, выраженное существительным.
● Бабушка что сделала? села – простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом.
● Села куда? к самовару – обстоятельство места, выраженное существительным с предлогом.
● Села когда? |кончив плясать| – обособленное обстоятельство времени, выраженное деепричастным оборотом: деепричастие + инфинитив.
Схема:
[ |_._._._|, ____ ==== _._._._].
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
[Птицы умолкли], и [солнце, |скрываясь за горизонтом|, дарило последний луч].
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложносочинённое, состоит из двух простых, соединённых сочинительным союзом И.
1-е предложение – [Птицы умолкли] – двусоставное, нераспространённое.
● Кто? птицы – подлежащее, выраженное существительным.
● Птицы что сделали? умолкли – простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом.
2-е предложение – [солнце, |скрываясь за горизонтом|, дарило последний луч] – двусоставное, распространённое, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
● Что? солнце – подлежащее, выраженное существительным.
● Солнце что делало? дарило – простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом.
Лимит знаков на ответ исчерпан. КОНЕЦ РАЗБОРА СМОТРИТЕ В КОММЕНТАРИЯХ.
1) я увидела кота, лакающего молоко из миски.
2) книги, прочитанные и забытые, покрылись серой пылью.
3) кончив плясать, бабушка села к самовару
4) птицы умолкли, и солнце скрываясь за горизонтом, дарило последний луч.
5) мой кот любил греться на окне, а соседский щенок постоянно на него лаял, махая хвостом.
6) читая книгу, подаренную мне подругой, я забыла обо всём.
Срочно!!!! ????