ГАЛИНА
Высший разум
(2369007)
4 года назад
Композиция романа столь же оригинальна, как и жанр, -
роман в романе.
Один - о судьбе Мастера, другой о Понтии Пилате.
С одной стороны, они противопоставлены друг другу, с другой - как бы образуют единое целое.
Мастера волнуют те же проблемы, что и Понтия Пилата.
В конце романа можно заметить, как Москва соединяется с Ершалаим, то есть один роман совмещается с другим и переходят в одну сюжетную линию.
Читая произведение, мы находимся сразу в двух измерениях:
30-е годы XX века и 30-е годы I века новой эры.
Мы видим, что события происходили в одном и том же месяце и в
несколько дней пред Пасхой, только с промежутком в 1900 лет, что доказывает глубокую связь между московскими и ершалаимскими
главами.
Действие романа, которые разделены почти двумя тысячами лет, гармонируют между собой, а связывает их борьба со злом, поиск истины творчество.
Сюжетные линии завершаются, соединяясь в одной точке -
в Вечности (третий мир).
Такая своеобразная композиция романа делает его интересным для читателя, а главное - бессмертным произведением.
Мегалодоночка
Просветленный
(34927)
4 года назад
В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца ирода великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат.
Чтобы понять это гениальное произведение его надо раза три перечитать. =)