Французский драматург Пьер Огюстен Карон де БОМАРШЕ (24.1.1732—1799) — автор многих произведений: «Евгения», «Два друга»,
«Севильский цирюльник», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Тарар», «Виновная мать, или Второй Тартюф», мемуаров и др. — какие вам знакомы (по книгам, спектаклям), что более всего запомнилось?
PS. «А правда ли, что Бомарше кого-то отравил?» — какой ответ получил Моцарт от Сальери на свой вопрос (в трагедии Пушкина) и как на него ответили бы вы?



Моцарт
Мне день и ночь покоя не дает
Мой черный человек. За мною всюду
Как тень он гонится. Вот и теперь
Мне кажется, он с нами сам-третей
Сидит.
Сальери
И, полно! что за страх ребячий?
Рассей пустую думу. Бомарше
Говаривал мне: "Слушай, брат Сальери,
Как мысли черные к тебе придут,
Откупори шампанского бутылку
Иль перечти "Женитьбу Фигаро"".
Моцарт
Да! Бомарше ведь был тебе приятель;
Ты для него "Тарара" сочинил,
Вещь славную. Там есть один мотив...
Я все твержу его, когда я счастлив...
Ла ла ла ла... Ах, правда ли, Сальери,
Что Бомарше кого-то отравил?
Сальери
Не думаю: он слишком был смешон
Для ремесла такого.
Моцарт
Он же гений,
Как ты да я. А гений и злодейство -
Две вещи несовместные. Не правда ль?
Сальери
Ты думаешь?
(Бросает яд в стакан Моцарта.)
Ну, пей же.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
От Бога гений... может ли частица божественная в зло вдруг обратиться? Пока в душе сияет этот свет, тьме низменной в нее дороги нет...
О драматургии трудно говорить без привязки к ее воплощению. Было время, я довольно часто перечитывала трилогию о Фигаро. Книжка до сих пор в моей библиотеке. Конечно, "Преступная мать" послабее первых двух, но и она, на мой взгляд, могла бы стать прекрасным спектаклем. Но постановщики увлеклись первыми двумя. И блистательная опера Россини уже в какой-то мере затмила первоисточник. Как, собственно, для нескольких поколений зрителей - спектакль Валентина Плучека в "Сатире". Хотя постановка Марка Захарова в Ленкоме тоже неплоха, но там больше карнавала страстей и меньше человеческих характеров.
А что касается самого мсье Бомарше, то, поскольку он был, как сейчас принято выражаться "кадровым разведчиком", а в искусстве разведки все средства хороши, то вполне может быть, что и отравил. Авантюрист он был еще тот.
Сюжет "Севильского цирюльника" занимательный, по-моему.
"Женитьба Фигаро"-блестящая комедия интриги. В ней воссоздана точная и детальная картина нравов Франции. Пушкин писал:" Бомарше влечет на сцену, раздевает донага и терзает все, что еще почитается неприкосновенным.
Фигаро не умрет никогда