Cтарец
Искусственный Интеллект
(184992)
4 года назад
ГВС настенных газовых котлов может быть по битермическому теплообменнику или по раздельным теплообменникам.
В битермических теплообменниках ГВС греется отопительной водой при остановке циркуляции в отопительной системе, а при двух теплообменниках насос работает, но поток циркуляции системы отопления отсекается трёхходовым клапаном и перенаправляется с первичного теплообменника во вторичный.
Сигнал для команды переключения трёхходового клапана (остановки насоса) снимается с датчика протока воды, который может быть поплавкового и турбинного типов. Я так понял, что датчик турбинный, импульсный и перестал работать после разборки/сборки. Повредить в нём что-либо практически не возможно, но можно было повредить подсоединение проводов на разъёме или сами провода. Привод трёхходового клапана электрический и включается посредством реле на плате управления. Стоит без фанатизма постучать рукояткой отвёртки по корпусам реле. Может запало. Если не поможет, следует проверить работу привода трёхходового клапана отдельно от платы (смотреть напряжение для привода).
Далее проход воды через теплообменник.
Это сложней так как придётся останавливать систему отопления на некоторое время, а зима. Теплообменники моются на моечной машине в течение суток минимум. Машина использует специальный кислотной раствор, периодически меняя направление движения раствора. Иногда бывает так, что вода в теплообменнике удерживалась только отложениями, а после промывки получается решето. Редко, но бывает.
Можно ли промыть самому?
Можно. Засыпаете в патрубки теплообменника (с обеих сторон) лимонную кислоту и заливаете крутым кипятком. Как только порошок кислоты ушёл в трубу, засыпаете новую порцию и так пока не заполните всю трубу. Как перестанет активно работать, меняйте раствор. После промывки нейтрализовать кислоту в теплообменнике содой.
Но качество не гарантируется. Лучше промывочная машина. Со скоростным теплообменником ещё сложней. Там проходы узкие или если зашлаковалось, то можно и не промыть.
Если не датчик протока, не трёхходовой, и не теплообменник, тогда плата управления. Платы управления ремонтируются, но нужен специалист.