ГАЛИНА
Высший разум
(2407269)
8 лет назад
1.Островский выступил в своих пьесах
как -реалист.
Превосходно зная русский быт, в особенности быт
купечества, он перенёс на сцену русскую жизнь
во всей её самобытности.
Семейная жизнь купцов, с её деспотизмом и
самодурством, грубость и невежество в быту,
бесправное положение женщины, предрассудки и
суеверия - всё это отразилось в бытовых пьесах
Островского правдиво и ярко.
2.Художественные достоинства пьес раскрываются
с глубокой внутренней закономерностью,
стройно и естественно.
Действие пьес разворачивается медленно, спокойно,
в соответствии с тем устойчивым, малоподвижным
бытом, который в них изображается.
Драматических эффектов в виде выстрелов, самоубийств,
переодеваний Островский избегает.
Самоубийство Катерины нужно рассматривать
не как сценический приём, усиливающий впечатление
от пьесы, а как драматический финал,
подготовленный всем ходом событий.
3.Драматург искусно использует такие приёмы композиции,
которые придают пьесе особую сценичность,
а движению действия - остроту и напряженность.
Такой приём использования пейзажа в"Грозе".
Пейзаж выполняет двойную функцию.
В начале пьесы он является фоном, на котором
развертывается драматическое действие.
Он как бы подчёркивает несоответствие между
мертвым, неподвижным бытом калиновцев и их
жестокими нравами, -с одной стороны,
и прекрасными дарами природы, которые не умеют
ценить -с другой.
4.Картинность и рельефность изображения обстановки
и характеров в пьесах усиливаются
приемом контрастов.
Параллельно основной интриге пьесы, например в
"Грозе" (Катерина и Борис Григорьевич) развивается
также второстепенная (Варвара и Кудряш),
противопоставленная первой.
На параллелизме и контрасте построена вся
сцена свидания ночью в овраге:
простодушно-грубоватые чувства и речи Кудряша
и Варвары оттеняют приподнято-лирический
тон объяснений Бориса и Катерины.
Самые характеры их во всем противоположны:
Кудряш, в отличие от Бориса, человек бойкий,
смелым, ловкий, умеющий постоять за
себя даже перед Диким; просто и легко смотрит
на жизнь Варвара, не мучается угрызениями
совести, как Катерина, и даже не понимает
её мук.
5.Характерные черти героев Островский подчёркивает
"говорящими" фамилиями, при помощи которых автор
раскрывает внутренний мир своих героев, доминирующие
черты их характера (Дикой, Кабаниха, Кудряш).
Этот приём характеристики, вообще широко
употребляется в драматургии Островского.
6.Речь персонажей строго индивидуализирована.
В самом складе её,в выборе выражений, в их оборотах
видна внутренняя сущность человека.
Странница Феклуша, например, плетет свои умильные,
льстивые словеса, рассказываето своих чудесных видениях
да о землях, "где все люди с песьими головами",
и сам собой рисуется образ ханжи и святоши,
эксплуатирующей обывательскую темноту, невежество
и отсталость.
Каждый из персонвжей говорит языком, соответствующим
его духовному облику и профессии.
Так, лирически окрашенный язык Катерины
не имеет ничего общего с грубой, отрывистой
речью Дикого.
7.Искусное использование языковых богатств
народной поэзии: песен, пословиц, поговорок