Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

подскажите пожалуйста что такое оперная сцена? ее определение и что это такое!!!

Александра Ученик (159), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
ГАЛИНА Высший разум (2050591) 3 года назад
Оперное произведение делится на акты, картины,
сцены, номера.

Сцена - это отдельный эпизод, небольшая смысловая
часть оперы (или, шире, любого театрального представления) .
П. Чайковский. Финальная сцена из оперы "Евгений Онегин"
Дж. Верди. Сцена Герцога и Джильды из оперы "Риголетто" и т. п.
Остальные ответы
Дмитрий Борисов Мудрец (12068) 12 лет назад
Что такое опера

Опера (от итальянского opera — «сочинение» ) — это не только музыка, это синтез, объединение в гармоничное целое сразу многих искусств: музыки, драмы, поэзии, танца, театра (театральная режиссура) , актерского мастерства и живописи.
Наверняка все знают, что в опере артисты не говорят, а поют, и оперный симфонический оркестр располагается не на сцене, а в специальной оркестровой яме, и зрителю, а также певцам на сцене виден только дирижер.
Наряду с различными действующими лицами в опере существует и хор, являющийся не просто коллективом поющих людей, а полноправным действующим лицом оперного спектакля, своеобразным многоликим героем. Оперный хор, как и в древнегреческом театре, комментирует события на сцене, дает оценку происходящему и часто даже влияет на ход сюжета и на действующих лиц оперы.
В опере певцы-солисты обязательно вступают друг с другом в музыкальное общение. Они объединяются в ансамбли, которые называются дуэты, терцеты, квартеты.. . Эти ансамбли чаще всего и двигают оперный сюжет, являются его своеобразной пружиной.
Первооснова оперы — какой-либо литературный сюжет, написанный в виде театральной пьесы, так называемое оперное либретто, что в переводе с итальянского буквально значит «книжечка» . Но бывают не только оперные либретто. Так называют и литературный сценарий для балетного спектакля, и очень коротенькое изложение содержания оперы, балета или оперетты.
Пишется оперное либретто частично стихами, частично прозой. Но без музыки, сама по себе, такая пьеса существовать, конечно, не может. Если либретто поставить на сцене как театральную пьесу, то она окажется несовершенной. У либретто лишь вспомогательная роль.
Немало в опере бывает и сценических трюков, которые должны поразить публику. Это всякие неожиданные исчезновения, полеты в воздухе, внезапные появления «из ниоткуда» и прочее театральное «волшебство» . Конечно, чаще всего подобные трюки применяются в операх-сказках.
И очень часто в опере принимают участие танцоры — балетные фрагменты включают в сюжет. В довершение ко всему в опере большие, чаще всего красивые декорации, а также художественно выполненные костюмы. Над декорациями и костюмами к оперному спектаклю нередко работают известные художники.
Сергей Шерстобитов Ученик (147) 5 лет назад
ОПЕРА. Погас свет в зрительном зале. К дирижерскому пульту прошел
дирижер. Взмах дирижерской палочки -- и в затихший зрительный зал полились
звуки увертюры... Начался спектакль, в котором органично сплелись пение и
симфоническая музыка, драматическое действие, балет, живопись. Началась
опера.

Опера -- это жанр синтетический, появившийся на основе содружества различных искусств (итальянское "opera" буквально -- труд, дело,
сочинение). Однако роль их в опере не равноценна.

Уже несколько столетий существует опера. И все это время не утихают споры о
том, что в ней главное -- музыка или текст. Был в истории оперы период,
когда ее автором считался поэт, либреттист, а композитор -- лицо
второстепенное -- должен был во всем подчиняться не только либреттисту, но
и певцам, которые требовали выигрышных арий в удобных для себя местах.

Настало время и для другой крайности -- когда на содержание перестали
обращать внимание. Опера превратилась в своего рода концерт в костюмах. Но
это действительно крайности. В XVIII и XIX веках окончательно сформировался
жанр оперы в таком виде, как мы его знаем и любим сейчас.

Главное в опере -- все-таки музыка. Ради нее мы идем в оперный театр. Вот
герой поет арию. В это время на сцене ничего занимательного не происходит:
действие останавливается. Все слушают музыку. Музыку, которая рассказывает
о сокровенных чувствах и мыслях героя, раскрывает нам его характер. Ария --
очень важная составная часть оперы, поэтому ей посвящается отдельный
рассказ. Ее, так же, как и другие сольные оперные номера -- ариозо,
каватину, балладу -- можно сравнить с монологом в драматической пьесе.

А теперь давайте вспомним, что поет Иван Сусанин перед началом своей
знаменитой арии "Ты взойдешь, моя заря". "Чуют правду! Смерть близка,
мне не страшна она. Свой долг исполнил я. Прими мой прах, мать земля".
Звучат медленные, короткие, разделенные остановками фразы. Это пение, но
очень похожее на декламацию. Называется оно речитатив (латинское слово
recitare -- читать вслух, громко произносить). Значение речитатива в опере
очень велико. Он -- основной "инструмент" развития действия. Ведь тогда,
когда звучат законченные музыкальные номера-арии, ансамбли -- действие
обычно останавливается. Оперы без речитатива не существует. Но зато бывают
оперы, полностью построенные на речитативе.

Большую роль в опере играет хор. С его помощью композиторы изображают
картины народной жизни. А в операх М. П. Мусоргского "Борис Годунов" и
"Хованщина" народ, по определению самого композитора, является даже
главным действующим лицом.

Еще один из важных компонентов, без которого не может обойтись опера, это
оркестр. Он исполняет увертюру, симфонические антракты, звучит во время
всего действия, создает яркие картины, раскрывает чувства героев.

Возникло оперное искусство почти четыреста лет тому назад, в конце XVI
века. Первый музыкальный спектакль с пением на сюжет древнегреческого мифа
о борьбе бога Аполлона со змеем Пифоном был поставлен в итальянском городе
Флоренции в 1594 году. С тех пор опера прошла большой, сложный путь.
Родившись в Италии, она попала далее и в другие страны Европы,

Возникнув как произведение мифологическое, теперь она удивительно
разнообразна по сюжетам.

В XIX веке в разных странах сложились национальные оперные школы. Самые
яркие их представители в Италии -- Россини, Верди и Пуччини, во Франции
Мейербер, Гуно и Бизе, в Германии Вебер и Вагнер. Несколько раньше, в конце
XVIII века, опера получает расцвет в Австрии, в творчестве Моцарта.

В России оперное искусство достигло высочайших вершин в творчестве Глинки,
Даргомыжского, Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского,
Прокофьева и Шостаковича.

В большинстве случаев оперы пишутся на сюжеты, взятые из литературы.
"Руслан и Людмила" Глинки, "Русалка" Дарг
Похожие вопросы