Четыре простых рабочих парня из английского города Ливерпуля, сколотившие несколько лет назад, поначалу забавы ради, джазовый квартет над названием «Битлз». В грязном подвале на окраине города, где разместился молодежный клуб с весьма подходящим названием «Пещера», под аккомпанемент трех гитар и барабана они распевали незатейливые песенки, зачастую собственного же сочинения, и, естественно, мечтали о большом успехе и шумной славе.
Но так бы и оставаться им в той «Пещере», если бы приблизительно в то же самое время в газетных колонках под рубрикой «Сити», а еще раньше - в беспокойных и предприимчивых головах британских бизнесменов, не родился на редкость взволновавший их вопрос: куда девает деньги английская молодежь?
Завладеть монополией на денежный рынок молодежи стало заветной мечтой многих бизнесменов.
Все бы так и оставалось, если бы не старания молодого человека по имени Брайан Эпштейн. Он торговал грампластинками в небольшом магазинчике Ливерпуля.
Пение и музыка лохматых битлов Эпштейну не нравятся. Он любил и продолжает любить классику. Но спрос молодых покупателей на песни битлов рос, а пластинок не было. Тогда-то в голове Эпштейна и родилась именуемая сейчас чуть ли не «идеей века» мысль. Оговорив для себя значительную долю будущей выручки, он подписал с юными музыкантами контракт на выпуск грампластинок с их песнями, на организацию их концертов и прочих возможных публичных выступлений.
Примчавшись в Лондон и поначалу безуспешно обегав несколько фирм, занимающихся выпуском грампластинок, начинающий антрепренер уговорил, наконец, крупнейшую из них, «И-Эм-Ай», выпустить одну пластинку.
Неожиданно для фирмы риск с записью ливерпульских новичков оправдался, новая пластинка «пошла», притом удивительно успешно. Выпустили срочно еще одну, на этот раз сопроводив рекламой, - успех еще больший. Воистину сказочно начали расти, а главное - продаваться, тиражи пластинок. Битлы, их песни, музыка, манера исполнения понравились молодой британской публике. А подстегнутая мощной рекламой просто симпатия вскоре превратилась в обожанме.
Взлетев до небес эстрадной славы, они в существе своем остались все теми же детьми рабочих окраин Ливерпуля.
Когда битлов спрашивают, в чем причина их успеха, они обычно недоуменно пожимают плечами. «Не знаем, - говорят, - мы делаем то же, что и раньше, искренне веселимся на сцене, поем шутки, забавы ради».
https://www.kp.ru/daily/26781/3815446/