Top.Mail.Ru
Ответы

ЧУВАКИ ПОМОГИТЕ СО СТИЛЕВЫМ АНАЛИЗОМ

Пожалуйста напишите стиливой анализ картины Сандро Боттичелли "Рождение Венеры" по следующему плану:
1.Автор
2.Название, год создания произведения (если известен)
3. Музей, где хранится картина
4. Техника исполнения, размер
5. Жанр
6. Сюжет или КОРОТКАЯ историческая справка о модели или событии
7. Особенности композиции (какого типа: открытая (панорамная) или закрытая (кулисная), многофигурная или нет, многоплановая или нет. Формат, масштабность. Равновесие, по какой фигуре строится композиция: круг, треугольник и т. п.). Что является композиционным центром? Раскладывается ли картина по пропорции "золотого сечения" (если да, то указать)
8. Особенности колорита (т. е. цветовое решение)
9. Вывод о принадлежности картины к определённому стилю или направлению

очень прошу написать ответы на 7-9 пункты, потому что именно в них я и не уверен
саму картину я прикреплю, но не знаю какого она будет качества

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
5лет

Лучший помощник учащегося Википедия.
Также учимся искать.

Рождение Венеры Сандро Боттичелли композиция

«Рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere) — картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Представляет собой живопись темперой на холсте размером 172,5 × 278,5 см. В настоящее время хранится в галерее Уффици, Флоренция.

1482-1486

Жанр -мифологический. Стиль -Раннее Возрождение.

Полотно "Рождение Венеры" написано несколькими годами позже" Весны". Неизвестно, кто из семейства Медичи был ее заказчиком. Мы знаем только, что с середины XVI. века она вместе с "Весной" находилась на вилле Кастелло. Литературными источниками для ее написания были произведения Полициано, Вергилия и Гомера.

На картине изображено не само рождение богини красоты Венеры ( греч. Афродиты ), а последовавший за тем момент, когда она, гонимая дыханием гениев воздуха, достигает берега, где ее встречает одна из граций. Согласно древнейшему греческому поэту Гесиоду ("Теогония", 188-200), Венера родилась из моря - из пены, которую произвели гениталии оскопленного Урана ( САТУРН), выброшенные в воду Кроном. Она плывет к берегу в раскрытой раковине, подгоняемой мягким дуновением ветра, и наконец причаливает на Пафосе (на Кипре) - одном из главных мест почитания ее, культа в античности. Ее греческое имя Афродита, возможно, происходит от aphros, что значит "пена".

Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины ребристой сердцевидки или морского гребешка, подгоняемая ветром. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. На берегу богиню встречает одна из граций.

Открытая композиция это неограниченная с боков ( пространство, движение, экстерьер)
Многофигурная-ведь фигура не одна.
Золотое сечение имеется.
Композиционный центр -фигура богини.

Подробнее по ссылкам:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Рождение_Венеры_(картина_Боттичелли)

http://www.abc-people.com/idea/zolotsech/golden-section-pic002.htm

https://online.synchronize.ru/blog/art/botticelli

Аватар пользователя
Знаток
5лет

«По поводу «Википедии»… Лучше заменить ее Большой российской новой энциклопедией в электронном виде… Вот это будет, во всяком случае, достоверная информация, в хорошей современной форме предложенная», — обратился к почтенному собранию Владимир Путин.

"Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения, и с сюжетом «Коронования Девы». В образе Венеры, как и в других женских персонажах, преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции.
Пример: аллегория «Весны», в которой также воплощена тема Весны и смены времен года. Весна или Ора в «Рождении Венеры», возможно, символизирует целомудренную любовь, а зефиры, согласно учению Платона, --чувственную, плотскую. Боттичелли наверное знал текст «Гимна Афродите» (греческая мифология)
Богиня любви, возникла обнаженной из морской пены и на раковине добралась до берега. Первой сушей на ее пути оказался остров Кифера, но, обнаружив, что он очень мал, она перебралась на Пелопоннес, а затем окончательно обосновалась» Гомера, переведенный в то время на итальянский язык. Картина написана художником темперой (по-итальянски tempera, от temperare -- смешивать краски). Краски (а также живопись такими красками), приготовляемые на основе сухих натуральных порошковых пигментов и (или) их синтетических аналогов. Связующим веществом темперных красок служат эмульсии -- натуральные (разбавленный водой). На холсте в 1482 г. по заказу герцога Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи для его виллы в Кастелло. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно.
Композиция картины отражает содержание бесед, которые вели между собой члены платоновской Академии при дворе Лоренцо Великолепного во Флоренции.
Самая знаменитая картина Боттичелли “Рождение Венеры” в нет никаких “амуров, помогающих ей вступить на землю”.
Центральный образ картины -- богиня Венера, рожденная из пены морской, подплывающая на раковине к берегу. Слева от нее дуют Зефиры, от их дыхания сыплются розы и словно наполняют всю картину тонким благоуханием. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. С другой стороны нимфа Ора, украшенная миртом, приготовила пурпурный плащ, чтобы укрыть Венеру. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество..."

Источник: Картина С. Боттичелли