К.Бальмонт
Высший разум
(269844)
5 лет назад
Речь идет о так называемом "чеховском ружье", и эта фраза означает основной принцип драматургии (в понимании Чехова-драматурга), согласно которому каждый элемент повествования должен быть необходим, а несущественные элементы должны быть удалены; в истории не должно появляться элементов, обманывающих ожидания аудитории тем, что никогда не играют роль в дальнейших событиях.
Принцип этот Антон Павлович Чехов часто повторял устно и письменно, начиная с 1889 года, хотя и с некоторыми вариациями.
Впервые он написал эту метафору Александру Лазареву-Грузинскому 1 ноября 1889: «Нельзя ставить на сцене заряженное ружье, если никто не имеет в виду выстрелить из него. Нельзя обещать», подразумевая при этом монолог в первом водевиле Лазарева «Старый друг», посчитав его излишним и не имеющим отношения к остальной части пьесы.
Много позже литератор И. Я. Гурлянд отметил в своих воспоминаниях о Чехове, что записал его подобные слова летом того же года: «Если в первом акте вы повесили на стену пистолет, то в последнем он должен выстрелить. Иначе — не вешайте его».
Источник: Википедия
Марк Тракторенко
Гений
(86685)
5 лет назад
Видимо Чехов знал, о чем пишет. Возможно об этой идее узнал лично от Льва Толстого.
Ведь Лев Николаевич признавался в публицистике, что прятал от самого себя охотничье ружье, так как боялся застрелиться. Толстой долгие годы страдал от депрессии, был на грани самоубийства.