Давно здесь сижу....
Гений
(80453)
4 года назад
Пассажирские поезда имеют четные и нечетные номера. Нечетные номера приписывают поездам, которые движутся условно с востока на запад и с севера на юг, четные – с запада на восток и с юга на север.
Так как направление движения поезда на маршрутах, а также на отдельных узловых станциях может меняться, соответственно один или несколько раз меняют нумерацию поезда с четной на нечетную или наоборот, что отмечается в расписании нумерацией через дробь, например фирменный двухэтажный поезд Москва – Санкт-Петербург № 5/6 под номером 005 он идет с Петербурга в Москву, под номером 006 из Москвы в Питер
Классификация поездов по номерам
001–150 — скорые поезда, которые есть в расписании круглый год (в том числе и фирменные поезда)
151–298 — скорые поезда сезонного или разового назначения (пускают в праздничные дни, или только летом, или только зимой и т. п.)
301–450 — пассажирские круглогодичные поезда
451–598 — пассажирские поезда сезонного или разового назначения
701–750 — скоростные поезда (средняя маршрутная скорость с учётом стоянок —91 км/ч и более; например, «Ласточки»)
751–788 — высокоскоростные поезда (от 161 км/ч; например, «Сапсан», «Аллегро», «Невский экспресс»)
Также свою нумерацию имеют пригородные (четырёхзначные номера 6001–7628) и специальные поезда:
901–920 — служебные поезда
921–940 — туристические поезда (комфортабельные экскурсионные составы для туристов)
941–960 — людские поезда (когда в составе грузового поезда есть ещё и вагоны с людьми, перевозимыми по грузовым документам)
961–970 — грузопассажирские поезда
971–998 — почтово-багажные поезда.