Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Как называется система летоисчисления в древнем Египте и в древнем Риме?

сергей бондаренко Ученик (151), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Anyanka Мастер (1369) 12 лет назад
В Древней Греции счет времени велся по олимпиадам, с эпохи 1 июля 776 г. до НЭ.

В Древнем Вавилоне "эра Набонассара" началась 26 февраля 747 г. до НЭ.

В Римской империи счет велся от "основания Рима" с 21 апреля 753 г. до НЭ и с дня воцарения императора Диоклетиана 29 августа 284 г. НЭ.

Различных эр летоисчисления в мире насчитывается более 1000, в том числе кратковременных = девизы по правлению императоров в Китае 350, а в Японии 250.

В Византийской империи и позднее, по традиции, на Руси – с принятия христианства князем Владимиром Святославовичем (988г) до указа Петра I (1700 г. ) счет лет велся "от сотворения мира": за начало отсчета была принята дата 1 сентября 5508 г. до НЭ (первый год "византийской эры"). Для удобства астрономических и хронологических расчетов с конца XVI века применяется предложенное Ж. Скалигером летоисчисление юлианского периода (JD). Непрерывный счет дней ведется с 1 января 4713 г. до НЭ.

В IV в. господствующей религией в Римской империи стало христианство. Руководители церкви в 325 г. решили, что главный христианский праздник — пасху — следует начинать в воскресенье после первого весеннего полнолуния. Это полнолуние приходится каждый год на другую дату. Поэтому расписание пасхальных дней составляли на много лет вперед.
При этом годы указывались по эре Диоклетиана, хотя он в свое время преследовал христиан. Так продолжалось до 247 г. по эре Диоклетиана, когда ученого монаха Дионисия осенила мысль: почему христиане ведут счет годам от воцарения Диоклетиана? Не лучше ли рассчитать новое пасхальное расписание в годах от рождения Христа? Разумеется, никто не мог точно указать, в каком году родился Христос. Христиане заимствовали день рождения своего бога из персидской религии. Древние персы верили, что их бог Солнца — Митра родился 25 декабря. В этот день (по юлианскому календарю) наступало зимнее солнцестояние, после которого дни начинают увеличиваться, — значит, светлый Митра побеждает темные силы мрака. Позже христиане приурочили к 25 декабря день рождения Христа, а в каком году он родился, никто не интересовался.
Дионисий тоже не стал утруждать себя бесполезными розысками. Он без всяких объяснений начал новое пасхальное расписание не с 248 г. по эре Диоклетиана, как следовало бы по прежним правилам, а с 532 г. — «от рождения Христа» . Дионисий выбрал это число потому, что начало пасхи, в отличие от рождества, может наступить в любой день от 4 апреля до 8 мая. Если же составить расписание на 532 года, то в дальнейшем, через каждые 532 года начало пасхи будет повторять свое «блуждание» по числам года в том же порядке, т. е. в 533 г. она придется на то же число, что и в первом году, в 534 — как во втором году, и т. д. Сам Дионисий и не предполагал, что сочиненная им эра послужит началом нового летосчисления; он придумал ее только для пасхальных расписаний. И прошло более 1000 лет, прежде чем Дионисиева (как ее следовало бы называть) эра была принята всеми европейскими государствами. Это так называемая новая эра (н. э.) , которой пользуемся мы в настоящее время.
Остальные ответы
Данила Холопов Профи (604) 12 лет назад
Я не знаю как называется, но знаю как считали. Считали они по началу правления и концу правления царей.
РЭЙДА*** Гений (74062) 12 лет назад
Солнечный (древнеегипетский) календарь
История европейского календаря начинается в Древнем Египте около 4000 лет до н. э. Египетские жрецы заметили, что ежегодный разлив великой реки начинался сразу после летнего солнцестояния (ныне - 21-22 июня) . И в это же время в предутреннем небе появлялась звезда Сириус после 70-дневного периода ее невидимости. Установив связь между этими явлениями, древние звездочеты на основании вычислений восходов Сириуса научились предсказывать начало нильских разливов, с которых начинался хозяйственный год. Египтяне определили год как период между двумя солнцестояниями и посчитали его равным 365 дням. Он состоял из 12 месяцев по 30 дней (без связи с фазами Луны) . Последние 5 дней года не входили ни в один месяц, добавлялись в конце последнего месяца. Новый год должен был начинаться 19 июля - в день, когда на небе "восходил" (т. е. становился видимым) Сириус. Однако, поскольку високосных дней не прибавлялось, то каждые 4 года Новый год отставал на 1 день и только через 1460 лет опять приходился на день "восхода" звезды Сириус.
Названия египетских месяцев в греческих и арамейских документах:
1.Тот 4.Хойак 7.Фаменот 10.Паини
2.Паофи 5.Тиби 8.Фармути 11.Эпифи
3.Хатир 6.Мехир 9.Пахон 12.Месоре

Шумерский календарь
(Ниппурский, конец III тысячелетия до н. э. )
1. Бараг-заг-гар-ра
2. Гуд-си-са
3. Сиг-га
4. Шу-нумун-а (месяц сена)
5. Изи-изи-гар-ра (месяц зажигания огней)
6. Кин-Инанна (месяц работы богини Инанны)
7. Дул-Куг
8. Апин-ду-а
9. Ган-ган-эд
10. Аб-ба-эд
11. Зиз-а (месяц двухзернянки или полбы)
12. Ше-гур-куд (месяц жатвы)
Вавилонский календарь (лунно-солнечный)
1.Нисан (март-апрель) 4.Дуз 7.Ташрит 10.Тебет
2.Айар 5.Аб 8.Арахсами 11.Шабат
3.Симан 6.Элул 9.Кислим 12.Аддар
Каждый третий год прибавлялся високосный месяц (второй Элул или второй Аддар) для уравнивания суммы 12 лунных месяцев с солнечным годом
Ханаанейский земледельческий календарь
По надписи из Гезера, найденной в 1908 г. , год делился на 8 неравных месяцев:
1. Месяц собирания плодов (сентябрь-октябрь)
2. Месяц сеяния (ноябрь-декабрь)
3. Месяц позднего сеяния (январь-февраль)
4. Месяц срезания льна (март)
5. Месяц жатвы ячменя (апрель)
6. Месяц жатвы всего остального - пшеницы и двухзернянки (май)
7. Месяц обрезания виноградника (июнь-июль)
8. Месяц летних плодов (вероятно сезама и проса)
Древнееврейский календарь
(лунно-солнечный, восходящий к вавилонскому, что видно из названий месяцев) 1.Нисан (март-апрель) 4.Таммуз 7.Тишри 10.Тебет
2.Ийар 5.Аб 8.Мархешван 11.Шабат
3.Сиван 6.Элул 9.Кислев 12.Адар
Древнеперсидский календарь (лунно-солнечный)
1. Адуканиш (чистка оросительных каналов)
2. Туравахара (сильная весна)
3. Тайграчиш (сбор чеснока)
4. Гармапада (стояние жары)
5. Дрнабаджиш (сбор налога с урожая)
6. Харапашия (вязка колючек на топливо)
7. Багаядиш (поклонение богу Митре)
8. Вркаджан (маргаджан) (волчья охота)
9. Ассиядия (поклонение огню)
10. Анамака (безымянный)
11. Тваяхва (лютый)
12. Вияхана (копка)
После вияханы мог вставляться високосный месяц, не имевший особого названия
Похожие вопросы