Изольда Белые Руки
Просветленный
(33163)
4 года назад
Нон-фикшен (особенно по саморазвитию и прочим подобным штукам) любит такое использовать, чтобы выделить главное в тексте
Художественные - чтобы передать интонацию или эмоцию. Например, персонаж Смерть у Терри Пратчета говорит заглавными буквами - это делается чтобы показать, что у него особенный голос
Вишня
Искусственный Интеллект
(145031)
4 года назад
Эта традиция идет еще с советских времен. В учебной, научно-популярной и развивающей литературе важные мысли выделялись размером шрифта или его толщиной, чтобы при беглом взгляде на статью сразу можно было понять главный ее посыл. В некоторых издательств, специализирующихся на такой литературе, этой традиции придерживаются до сих пор.
В художественной литературе, как мне кажется, такой прием не оправдан. Талант писателя в том и заключается, чтобы привлечь внимание читателя самим построением, смысловыми акцентами фразы, а не размерами шрифта, которым она написана. В прение времена писатели - что отечественные, что иностранные - к такому трюку не прибегали. Нынешние перенесли из сетевого общения в свои произведения манеру пользоваться "капслоком", как мне кажется, в силу собственной стилистической беспомощности. Исключения, в виде Пратчета, только подтверждают, на мой взгляд, это правило.
Ни Дюма, ни Вальтеру Скотту, ни Диккенсу, ни Стендалю, не говоря уже о Толстом, Достоевском, Тургеневе или Пушкине, да даже Набокову или Булгакову не было никакой необходимости пользоваться этим примитивным трюком.
Божественный ветерОракул (58310)
4 года назад
Началось не с советских времен, а с гораздо более ранних- когда в санскритских текстах 10 шлок считались за100 чтобы подчеркнуть значимость именно этого места
И еще, вспомните, каким шрифтом была набрана последняя фраза "Пикника на обочине"