Top.Mail.Ru
Ответы

Биохимия, решите задачи по биохимии

Задача 1.
Пожилой пациент страдает болезнью, ранее известной как «дрожательный паралич». Основные ее симптомы – напряжение мышц, скованность движения. Непроизвольное дрожание рук и головы. Какова возможная причина указанных симптомов.
а) Напишите схему процесса, нарушение которого вызывает это заболевание, выделите реакции, скорость которых снижена;
б) предположите диагноз этого пациента;
в) перечислите подходы к лечению этого заболевания и применяемые препараты и укажите механизм их действия.

Задача 2.
У грудных детей, находящихся на искусственном вскармливании могут появиться поражения нервной системы, связанные с дефицитом витамина В6. Каковы биохимические механизмы развития данной патологии?
а) Объясните роль этого витамина в обмене нейромедиаторов и аминокислот;
б) перечислите основные нейромедиаторы и аминокислоты – их предшественники;
в) приведите примеры реакций образования и известных вам биогенных аминов;
г) назовите пути инактивации нейромедиаторов, напишите эти реакции, укажите ферменты и коферменты.

Задача 3.
Аминокислоты в составе белков человека могут существовать в разных стереоизомерных формах – D и L. В организме человека при его рождении присутствуют только L-изомеры, но они претерпевают очень медленное и самопроизвольное неферментативное превращение в D-изомеры со скоростью 0,1-0,14 % в год. Для определения процентного содержания L и D-изомеров аспартата, метионина, других аминокислот, как правило, берут ткань зуба – дентин (наиболее часто) или хрусталик глаза. В каких областях науки может быть использовано это явление?
а) назовите процесс, который приводит к образованию D- и L-изомеров;
б) объясните, какая из 19 α-аминокислот не участвует в этом процессе и почему; напишите её формулу;
в) представьте формулы D и L-изомеров аспартата, метионина, лизина; дайте характеристику их радикалам;
г) предположите, в каких случаях ученые используют метод определения соотношения D- и L-изомеров аминокислот в дентине зуба

Задача 4.
При террористической атаке в 1995 г. В токийском метро, где пострадали более 6000 человек и 18 погибли, было использовано одно из самых отравляющих веществ – зарин, относящийся к группе органических фторфосфатов. Основными симптомами отравления были сужение зрачков, затруднение дыхания в результате спазмов дыхательных мышц, нарушение работы вегетативной нервной системы и гибель от остановки дыхания и сердца. На чем основано нервно-паралитическое действие зарина?
а) назовите ферменты-мишени, с которыми взаимодействуют органические фторфосфаты, и опишите особенности строения их активного центра;
б) укажите, с какой аминокислотой активного центра взаимодействуют органические фторфосфаты, и обратимо ли это взаимодействие;
в) напишите реакцию, снижение скорости которой вызывает перечисленные выше симптомы, и объясните механизм развития токсического действия фосфорорганических веществ.

Задача 5.
У детей с синдромом Леша-Нихана наблюдается тяжелая форма гиперурикемии, сопровождающаяся появлением тофусов, уратных камней в мочевыводящих путях и серьезными неврологическими отклонениями. С потерей активности какого фермента связано развитие заболевания?
а) напишите реакцию, которые не происходят у больных при указанной патологии, укажите название фермента, активность которого нарушена у таких больных;
б) объясните причину гиперурикемии и представьте схему процесса, активация которого приводит к накоплению уратов;
в) укажите, какой лекарственный препарат может снизить содержание мочевой кислоты в крови этих детей и каков механизм его действия.

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Ученик
5лет

asistente2015.my1.ru здесь найдете все что необходимо

Аватар пользователя
Оракул
5лет

это не биохимия. терапия скорее