Биохимия, решите задачи по биохимии
Задача 1.
Пожилой пациент страдает болезнью, ранее известной как «дрожательный паралич». Основные ее симптомы – напряжение мышц, скованность движения. Непроизвольное дрожание рук и головы. Какова возможная причина указанных симптомов.
а) Напишите схему процесса, нарушение которого вызывает это заболевание, выделите реакции, скорость которых снижена;
б) предположите диагноз этого пациента;
в) перечислите подходы к лечению этого заболевания и применяемые препараты и укажите механизм их действия.
Задача 2.
У грудных детей, находящихся на искусственном вскармливании могут появиться поражения нервной системы, связанные с дефицитом витамина В6. Каковы биохимические механизмы развития данной патологии?
а) Объясните роль этого витамина в обмене нейромедиаторов и аминокислот;
б) перечислите основные нейромедиаторы и аминокислоты – их предшественники;
в) приведите примеры реакций образования и известных вам биогенных аминов;
г) назовите пути инактивации нейромедиаторов, напишите эти реакции, укажите ферменты и коферменты.
Задача 3.
Аминокислоты в составе белков человека могут существовать в разных стереоизомерных формах – D и L. В организме человека при его рождении присутствуют только L-изомеры, но они претерпевают очень медленное и самопроизвольное неферментативное превращение в D-изомеры со скоростью 0,1-0,14 % в год. Для определения процентного содержания L и D-изомеров аспартата, метионина, других аминокислот, как правило, берут ткань зуба – дентин (наиболее часто) или хрусталик глаза. В каких областях науки может быть использовано это явление?
а) назовите процесс, который приводит к образованию D- и L-изомеров;
б) объясните, какая из 19 α-аминокислот не участвует в этом процессе и почему; напишите её формулу;
в) представьте формулы D и L-изомеров аспартата, метионина, лизина; дайте характеристику их радикалам;
г) предположите, в каких случаях ученые используют метод определения соотношения D- и L-изомеров аминокислот в дентине зуба
Задача 4.
При террористической атаке в 1995 г. В токийском метро, где пострадали более 6000 человек и 18 погибли, было использовано одно из самых отравляющих веществ – зарин, относящийся к группе органических фторфосфатов. Основными симптомами отравления были сужение зрачков, затруднение дыхания в результате спазмов дыхательных мышц, нарушение работы вегетативной нервной системы и гибель от остановки дыхания и сердца. На чем основано нервно-паралитическое действие зарина?
а) назовите ферменты-мишени, с которыми взаимодействуют органические фторфосфаты, и опишите особенности строения их активного центра;
б) укажите, с какой аминокислотой активного центра взаимодействуют органические фторфосфаты, и обратимо ли это взаимодействие;
в) напишите реакцию, снижение скорости которой вызывает перечисленные выше симптомы, и объясните механизм развития токсического действия фосфорорганических веществ.
Задача 5.
У детей с синдромом Леша-Нихана наблюдается тяжелая форма гиперурикемии, сопровождающаяся появлением тофусов, уратных камней в мочевыводящих путях и серьезными неврологическими отклонениями. С потерей активности какого фермента связано развитие заболевания?
а) напишите реакцию, которые не происходят у больных при указанной патологии, укажите название фермента, активность которого нарушена у таких больных;
б) объясните причину гиперурикемии и представьте схему процесса, активация которого приводит к накоплению уратов;
в) укажите, какой лекарственный препарат может снизить содержание мочевой кислоты в крови этих детей и каков механизм его действия.
asistente2015.my1.ru здесь найдете все что необходимо
это не биохимия. терапия скорее