Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискComboВсе проекты

Лучшая диафрагма и фокусное расстояние для съемки портретов на улице?

Олег Жулев Оракул (52037), закрыт 1 неделю назад
Вы с этим согласны? Для создания максимально резкого изображения необходимо сделать диафрагму узкой, а значит, увеличить численное значение апертуры, примерно до f/22.Чтобы создать фотографию с четким фоном необходимо установить относительно длинную выдержку, а значит, вам, скорее всего, пригодится штатив во избежание смазанности кадра
Лучший ответ
Соловей Оракул (60678) 1 неделю назад
Олег, в 95 случаях из 100 тебе совсем не нужна резкость по всему полю кадра при съёмке портрета. Как правило для приемлемой детализации фона достаточно апертуры в диапазоне 5,6-8. Большее значение диафрагмы не нужно выставлять в большинстве случаев, а уж 22 на твоём а77 выдаст дифракцию, что сожрёт всю резкость.

И, конечно же, пробуй варианты... ты фотограф или где? Возьми в аренду манекен, выноси его на природу и тренируй композицию с привязкой к ГРИП.
Комментарий удален
Сергей . Гуру (4232) Олег, а что пересвет такой? И горизонт завалил..
Остальные ответы
Y.Nine Оракул (98242) 1 неделю назад
На полном кадре фокусное около 100-135, диафрагма 4-5,6
На кропе 85-100 2,8-4
Сергей . Гуру (4232) 1 неделю назад
Олег, когда ты уже поймешь что лучшей диафрагмы не бывает, все по задумке под каждый кадр. А фокусное 85-135.
Комментарий удален
Сергей . Гуру (4232) Да, не... Жираф бы уже давно понял бы.
Helen. A Искусственный Интеллект (130651) 1 неделю назад
Если фон не нужно размывать, то достаточно закрыть диафрагму до ф5,6-8.Снимайте в приоритете диафрагмы, автоматика аппарата подберёт нужную выдержку.
Если фон надо размыть, то открываем диафрагму на максимум при данном ФР объектива.
Комментарий удален
Helen. A Искусственный Интеллект (130651) Можно и в режиме "М",если хочется. Тогда смотрим по экспонометру.
юра шот Мыслитель (5992) 1 неделю назад
а на аву поставил фото что я тебе сделал ?
Комментарий удален
Валерий Пикунов Оракул (77839) 1 неделю назад
Напишу своё мнение.
Это зависит от типа портрета. размера матрицы и условий съёмки. Но можно исходить из того. что для крупнопланового портрета (лицевой, бюстовый) для которого на кроп надо объектив 85 мм, задний план вообще не нужен, а нужно избегать попадания в кадр объектов, лучше если фон будет естественный однородный (например, небо), и можно сильно открывать диафрагму.
А для поясного и ростового задний план нужен.
Для поясного портрета на кроп 1.5 оптимально ФР около 50 мм., для ростового наверно лучше 40 мм., и диафрагмы думаю что, будет достаточно соответственно f/16 и f/11. Но можно сделать диафрагму ещё шире, если например задний план рядом, или если туман, или ночь. Ночью с темнотой на заднем плане можно и f/2 поставить.
Штатив если съёмка днём я считаю не нужен, даже если нет оптической стабилизации.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Валерий Пикунов Оракул (77839) Сергей ., поясной и ростовой портреты на улице по любому получаются с задним планом, и если он размыт это плохо выглядит.
Комментарий удален
Андрей П. Мудрец (11732) 1 неделю назад
Ваш вопрос для тех кто в теме звучит примерно так: Какой объектив лучше всего подходит чтобы фотографировать рыжих?

эм... чего?

Диафрагма зависит от вас и только от вас. Это во первых и в основных.

Во вторых максимально резкое изображение у вас будет не на f/22, а на f /5.6-8, реже на f/8-11. Читайте про дифракционный предел.

Если же вы спрашиваете про максимальную глубину резкости - вот тут, и только тут, вы правы.

Про фокусное уже ответили.
Комментарий удален
Андрей П. Мудрец (11732) Чтобы выглядело именно вот так? ну... 50мм f5.6, наверное. Или как бы я это снял? 100 f/2 Своим 100мм объективом на открытой, короче.
Анатолий Шодоев Гений (81375) 1 неделю назад
"Создать фотографию с четким фоном..." С таким критерием не художественные портреты снимают, а фотки типа "Мой приятель/девушка/группа на фоне городской достопримечательности".
А портрет, как правило, стараются снять с малой глубиной резкости - для того, чтобы фон был размыт и не отвлекал внимания зрителя от главного объекта - лица или фигуры портретируемого.
(Конечно, бывают и исключения. Например, жанровый портрет, когда в кадре имеются другие люди или предметы, играющие важную роль в сюжете снимка. Вот тогда следует позаботиться о большой глубине резкости.)
В подтверждение сказанного приведу пример. На фотоаппаратах, как вы знаете, для "чайников" есть готовые режимы съемки - "ПЕЙЗАЖ", "ПОРТРЕТ", "СПОРТ" и т. д. А вы задумывались, в чем суть этих режимов? Если думаете, что там что-то замысловатое, то глубоко заблуждаетесь. Все очень примитивно:
пейзаж - автомат выбирает минимально возможное при данном освещении отверстие диафрагмы (22, 16, 11), чтобы обеспечить резкий фон.
портрет - автомат ставит самую открытую диафрагму (2, 2,8, 4), чтобы размыть фон.
спорт - очень короткая выдержка (1/500, 1/700), чтобы "заморозить" движения спортсменов.
Комментарий удален
Похожие вопросы
Также спрашивают