Соловей
Оракул
(71217)
4 года назад
Олег, в 95 случаях из 100 тебе совсем не нужна резкость по всему полю кадра при съёмке портрета. Как правило для приемлемой детализации фона достаточно апертуры в диапазоне 5,6-8. Большее значение диафрагмы не нужно выставлять в большинстве случаев, а уж 22 на твоём а77 выдаст дифракцию, что сожрёт всю резкость.
И, конечно же, пробуй варианты... ты фотограф или где? Возьми в аренду манекен, выноси его на природу и тренируй композицию с привязкой к ГРИП.
ОлегОракул (52242)
4 года назад
Здорово. посследнее время ко мне молодые писать. раньше не писали. эти зимои звал 18-23 года. Порои позаигрыватьс ними хочется
Ελενη
Искусственный Интеллект
(181607)
4 года назад
Если фон не нужно размывать, то достаточно закрыть диафрагму до ф5,6-8.Снимайте в приоритете диафрагмы, автоматика аппарата подберёт нужную выдержку.
Если фон надо размыть, то открываем диафрагму на максимум при данном ФР объектива.
Валерий Пикунов
Искусственный Интеллект
(118383)
4 года назад
Напишу своё мнение.
Это зависит от типа портрета. размера матрицы и условий съёмки. Но можно исходить из того. что для крупнопланового портрета (лицевой, бюстовый) для которого на кроп надо объектив 85 мм, задний план вообще не нужен, а нужно избегать попадания в кадр объектов, лучше если фон будет естественный однородный (например, небо), и можно сильно открывать диафрагму.
А для поясного и ростового задний план нужен.
Для поясного портрета на кроп 1.5 оптимально ФР около 50 мм., для ростового наверно лучше 40 мм., и диафрагмы думаю что, будет достаточно соответственно f/16 и f/11. Но можно сделать диафрагму ещё шире, если например задний план рядом, или если туман, или ночь. Ночью с темнотой на заднем плане можно и f/2 поставить.
Штатив если съёмка днём я считаю не нужен, даже если нет оптической стабилизации.
Сергей .Гуру (4953)
4 года назад
Валерий, пожалейте его. Мало того что про ненадобность штатива ночью это бред, так у него понимание не более пяти слов в полчаса.
Сергей .Гуру (4953)
4 года назад
А для поясного и ростового задний план нужен. тоже как бы бред. Это Наппельбаум сказал?
Сергей .Гуру (4953)
4 года назад
Упс, извиняюсь, в торопях прочитал про штатив. Но и тут не со всем согласен. Смотря какой день, какие задачи и пр. Иногда без штатива никак.
Андрей П.
Мудрец
(16327)
4 года назад
Ваш вопрос для тех кто в теме звучит примерно так: Какой объектив лучше всего подходит чтобы фотографировать рыжих?
эм... чего?
Диафрагма зависит от вас и только от вас. Это во первых и в основных.
Во вторых максимально резкое изображение у вас будет не на f/22, а на f /5.6-8, реже на f/8-11. Читайте про дифракционный предел.
Если же вы спрашиваете про максимальную глубину резкости - вот тут, и только тут, вы правы.
Про фокусное уже ответили.
Анатолий Шодоев
Гений
(84865)
4 года назад
"Создать фотографию с четким фоном..." С таким критерием не художественные портреты снимают, а фотки типа "Мой приятель/девушка/группа на фоне городской достопримечательности".
А портрет, как правило, стараются снять с малой глубиной резкости - для того, чтобы фон был размыт и не отвлекал внимания зрителя от главного объекта - лица или фигуры портретируемого.
(Конечно, бывают и исключения. Например, жанровый портрет, когда в кадре имеются другие люди или предметы, играющие важную роль в сюжете снимка. Вот тогда следует позаботиться о большой глубине резкости.)
В подтверждение сказанного приведу пример. На фотоаппаратах, как вы знаете, для "чайников" есть готовые режимы съемки - "ПЕЙЗАЖ", "ПОРТРЕТ", "СПОРТ" и т. д. А вы задумывались, в чем суть этих режимов? Если думаете, что там что-то замысловатое, то глубоко заблуждаетесь. Все очень примитивно:
пейзаж - автомат выбирает минимально возможное при данном освещении отверстие диафрагмы (22, 16, 11), чтобы обеспечить резкий фон.
портрет - автомат ставит самую открытую диафрагму (2, 2,8, 4), чтобы размыть фон.
спорт - очень короткая выдержка (1/500, 1/700), чтобы "заморозить" движения спортсменов.