Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

В чём разница между иронией и сарказмом?

Усердие Гуру (3515), закрыт 2 месяца назад
Лучший ответ
александра александрова Искусственный Интеллект (535562) 2 месяца назад
Ирония - это юмор, она бывает умной, тонкой, шутливой, обычно доброй. Можно быть ироничным к самому себе.
Сарказм - как бы тоже юмор, но злой, унижающий, уничтожающий человека морально.
s aМудрец (14611) 2 месяца назад
Aaaaand the Oskar goes to....неправильный ответ.
согласен ирония это из другой пьесы и это не шутка. Ирония тоже разной может быть, зависит от того кто на что напросился но за иронию морду не бьют а за сарказм запросто .А этот слайд гораздо тоньше а далее
Остальные ответы
Гена Картофанов Мастер (1373) 2 месяца назад
В назначении шутки... развеселить или унизить..
s a Мудрец (14611) 2 месяца назад
Ирония - это когда ты смеёшься над упавшим в лужу, и тут же сама падаешь. А сарказм - это когда ты упала в лужу, тебя спрашивают: "Ну чо, как тебе?", а ты отвечаешь: "Да офигенно ваще."
Гена КартофановМастер (1373) 2 месяца назад
Ирония - это когда ты пёрнул в лужу и сам этого не заметил :)))
s a Мудрец (14611) Как раз это щас с тобой и произошло. Не думаю что это иронично.
Mashka (кр) Искусственный Интеллект (246421) 2 месяца назад
Ирония это когда говоришь одно, но всем видом даёшь понять, что подразумеваешь другое, а сарказм – злая насмешка.
Тигр Просветленный (36473) 2 месяца назад
Ирония это всё таки жизненный юмор, а сарказм это подколка с оборотом
Татьяна Ильина Ученик (26) 2 месяца назад
Ирония это остроумная шутка, а сарказм это насмешка
Елена Елена Мыслитель (5332) 2 месяца назад
«Сарказм» в переводе с греческого языка означает «рву мясо».
Лучшее определение данного понятия в философском словаре: «Сарказм - вонзающееся в тело; едкая насмешка, горькая ирония».

«Рву мясо», «вонзающееся в тело» - все эти словосочетания, относящиеся к сарказму, наводят на мысль, что это все не так уж смешно, и уж тем более далеко не безобидно.

Ирония в переводе с латинского – «вопрос, ставящий в тупик». «Ирония - тонкая насмешка, прикрытая серьезной формой выражения или внешне положительной оценкой». (Словарь Ушакова).

И сарказм – насмешка, и ирония – насмешка.
Так в чем же разница?
На самом деле, разница очень тонкая, но очень важная.
САРКАЗМ – это завуалированная форма, цель которой оскорбить, обидеть, причинить боль человеку. Сарказм используют чаще всего, чтобы показать превосходство говорящего над слушающими его глупцами. Он несет в себе негатив и злость, поэтому надо быть осторожным с употреблением этого термина, не забывать про его жестокость.
Сарказм — это ирония с обидной насмешкой. Применяется в виде издевательской шутки.
ИРОНИЯ - риторическая фигура, которая использует изложение идеи нарочно вопреки тому, во что действительно верят.
Используется в ситуациях, когда человек говорит противоположное тому, что он думает, в тоне критики и цензуры.

Примеры САРКАЗМА:
-Вы очень ароматны. Сколько литров духов вы использовали?
-Вы прекрасны, как гротескное произведение искусства.
-Вам нужен пластический хирург, а не врач.

Примеры ИРОНИИ:
-Нет ничего, что мне нравится больше, чем выходить из дома на работу в дождливый понедельник.
-Мне нравится, когда люди не отвечают на мои сообщения.
-Это хороший день, чтобы гулять с собаками (скажем, когда идет дождь).
без ника Гуру (2972) 2 месяца назад
Ирония это с любовью к другому. Сарказм это ненависть к людям (и к себе)