Самый простой способ понять, "почему у нас всё так?", оценить ситуацию у себя на рабочем месте и своё участие в этих процессах - как в капле отразится общая ситуация в целом море
Вопрос глобальный. Не совсем для данной категории - больше про это должны знать "спецы" по бизнесу и общественным отношениям.
Вот уже лет 20, как в мире произошло разделение производственных процессов, когда в одной стране разрабатывается товар, в другой производят комплектующие, а в третьей всё собирается в готовое изделие. Называется это глобализация. К качеству товаров пока это не имеет прямого отношения.
А имеет к этому потребительский спрос - это не делают "плохие" вещи, а покупают их небогатые люди...
Те, кто постарше, помнят перестроечные базары в республиках СНГ, где торговали буквально на табуретках всякой всячиной. Бывшим советским гражданам, несколько раз ограбленным (1998 год - дефолт РФ), было не до роскоши - успеть потратить деньги, пока ещё не подорожало. На этом фоне умирающее советское производство не могло предложить что-то достойное, кроме "кастрюль из нержавейки", а в Китае только что сняли ограничения для размещения у себя на территории производства Западных фирм.
После некоторой финансовой стабилизации, которую обеспечил Запад, выдав нам кредиты, позволил поднять покупательский спрос. Но не промышленность - зачем плодить конкурентов? Потому это чудо, что LADA и ГАЗ не пошли под нож, как ЗиЛ и Москвич...
Поэтому покупатели отдали предпочтения "улучшенным" изделиям, которые стали поступать со сборочных китайских линий и на самом деле, чаще всего являлись всего-лишь "упрощёнными" версиями оригиналов. Тогда как наши производственники продолжали выживать...
С 2009 года Россия решила начать снова - "патриоты" называют это "вставанием с колен", а "либералы" "поиском особого пути", но все признают, что это будет нелегко - слишком много разрушено и так же недостаточно построено, чтобы получить результат на мировом уровне: мы не можем работать "как надо", но делаем "вопреки" - бич нашего производства, это стабильность повторяемости эталонного образца и . Как там у классика - "можем блоху подковать, но из-за этого она скакать не сможет".
Впрочем, не всё так плохо, смотря с какой стороны смотреть - достаточно много теперь, что делают у нас. Правда, из переработанного в Китае сырья...
https:// sdelano-u-nas.livejournal.com/156055.html
Отдельно следует говорить про "Эффект лампочки"
https://www.youtube.com/watch?v=ssSlodrPY3MНИКТО теперь не станет делать "вечный двигатель". Не потому что невозможно. Потому что - невыгодно. Попробуйте полистать форумы по автомобилям - "Теперь ни Mercedes, ни Toyota не делают качество, соответствующее цене - ни одна из их новых моделей не пробежит миллион километров без кап. ремонта. А ведь многие из сделанных до 90-х годов всё ещё в строю"...
В общем, следует разделить "гордость за отечественное" и настроение "всё пропало". Следует ценить по заслугам прошлое и оценивать по реальной сути настоящее.
Это уже политэконо́мика