2. Прочитайте словосочетания попарно. Докажите, что выбор приставок при- или пре- зависит от значения слова, и вставьте пропущенные буквы. Некуда голову пр__клонить – пр__клоняться перед талантом; пр__творить двери – пр__творить план в жизнь; пр__ступить к работе – пр__ступить закон; пр__терпеться к боли – пр__терпеть изменения; пр__дать друга – пр__дать форму шара; пр__бывать на вокзал – пр__бывать в шоке; пр__зреть сироту – пр__зирать трудности; пр__ходящая няня – непр__ходящие ценности; непр__менное условие – пр__менить правило; пр__вратный смысл – пр__вратник в замке; непр__ложная истина – пр__ложение к книге; пр__емник традиций – радиопр__ёмник; пр__дел мечты – пр__дел в храме; старинное пр__дание – пр__дание большей значимости; пр__светлый образ – пр__скорбный факт
Пр__остановиться (____________), пр__морский (____________), пр__мудрый (____________), пр__одолеть (____________), пр__поднять (____________), пр__школьный (____________), пр__карманить (____________), пр__забавный (____________), пр__плыть (____________), пр__тормозить (____________), пр__ступить закон (____________), пр__взойти (____________),
пр__крыть (____________), пр__беречь (____________), пр__поднести (____________), пр__бытие (____________), пр__крутить (____________), пр__градить (____________), (слегка) пр__врать (____________), пр__рекаться (____________), пр__близиться (____________), пр__высить (____________), пр__подавать (____________), пр__своить (____________), пр__успевать.
Пр__казать (____________), пр__бавить (____________), пр__вращаться (____________), пр__емственность (____________), пр__небречь (____________), пр__знание (____________), пр__верженец (____________), пр__кратить (____________), пр__обладать (____________), пр__емлемый (____________), пр__следовать (____________), пр__пятствие (____________), пр__мириться (____________), гостепр__имный (____________), пр__словутый (____________),
пр__имущество (____________), беспр__дельный (____________), пр__обретать (____________), пр__способиться (____________), пр__твориться (____________), пр__вратно (____________), беспр__кословно (____________), пр__влекательный (____________) .
2. Прочитайте словосочетания попарно. Докажите, что выбор приставок при- или пре- зависит от значения слова, и вставьте пропущенные буквы.
Некуда голову пр__клонить – пр__клоняться перед талантом; пр__творить двери – пр__творить план в жизнь; пр__ступить к работе – пр__ступить закон; пр__терпеться к боли – пр__терпеть изменения; пр__дать друга – пр__дать форму шара; пр__бывать на вокзал – пр__бывать в шоке; пр__зреть сироту – пр__зирать трудности; пр__ходящая няня – непр__ходящие ценности; непр__менное условие – пр__менить правило; пр__вратный смысл – пр__вратник в замке; непр__ложная истина – пр__ложение к книге; пр__емник традиций – радиопр__ёмник; пр__дел
мечты – пр__дел в храме; старинное пр__дание – пр__дание большей значимости; пр__светлый образ – пр__скорбный факт