nina baсlanova
Высший разум
(469164)
1 год назад
Упражнение 1.
1). Странный старичок говорил очень протяжно, и звук его голоса изумил меня.
"Старичок" -- подлежащее, "говорил" -- сказуемое.
"Звук" -- подлежащее, "изумил" -- сказуемое.
2). Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы.
"Горим" -- сказуемое.
"Сердца" -- подлежащее, "живы" -- сказуемое.
"Посвятим" -- сказуемое.
3). Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.
"Я" -- подлежащее, "хочу" -- сказуемое.
"Ты" -- подлежащее, "слышала" -- сказуемое.
"Голос" -- подлежащее, "тоскует" -- сказуемое.
4). Дом, в котором я провел детство, сейчас уже снесен.
"Дом" -- подлежащее, "снесён" -- сказуемое.
"Я" -- подлежащее, "провёл" -- сказуемое.
5). Сестра занималась с репетитором, поэтому все экзамены сдала на отлично.
"Сестра" -- подлежащее, "занималась" -- сказуемое.
"Сдала" -- сказуемое.
6). Самовар вскипел, мать внесла его в комнату.
"Самовар" -- подлежащее, "вскипел" -- сказуемое.
"Мать" -- подлежащее, "внесла" -- сказуемое.
Упражнение 2.
Предложения с сочинительными союзами.
1). Ему было весело, А мне очень грустно.
3). Ветер тек широкой, ровной волной, НО иногда он точно прыгал через что-то невидимое И, рождая сильный порыв, развевал волосы женщин в фантастические гривы, вздымавшиеся вокруг их голов.
Предложения с подчинительными союзами.
2). КОГДА ему было весело, мне было очень грустно.
4) Мысль о скорой разлуке со мною так поразила матушку, ЧТО она уронила ложку в кастрюльку и слезы потекли по ее лицу.
6). Накануне батюшка объявил, ЧТО намерен писать со мною к будущему моему начальнику и потребовал пера и бумаги.
Упражнение 3.
ССП.
1). Наступила осень, и птицы улетели.
2). Было уже десять часов вечера, и над садом светила полная луна.
3). Высоко в небе сияло солнце, и горы зноем дышали в небо.
СПП.
1). Так как наступила осень, птицы улетели.
2). Было уже десять часов вечера, когда над садом светила полная луна.
3). Высоко в небе сияло солнце, поэтому горы зноем дышали в небо.
БСП.
1). Наступила осень, птицы улетели.
2). Было уже десять часов вечера, над садом светила полная луна.
3). Высоко в небе сияло солнце, горы зноем дышали в небо.
Упражнение 4.
БСП.
[По типу речи рецензия, как правило, бывает рассуждением]: [оценка произведения (тезис) обязательно должна быть аргументирована (доказана) или объяснена].
1) Странный старичок говорил очень протяжно, и звук его голоса изумил меня. 2) Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы. (А. Пушкин.). 3) Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой (А. Сурков.) 4) Дом, в котором я провел детство, сейчас уже снесен. 5) Сестра занималась с репетитором, поэтому все экзамены сдала на отлично. 6) Самовар вскипел, мать внесла его в комнату.
Упражнение 2. Расставьте знаки препинания. Сочинительные союзы подчеркните одной чертой, а подчинительные – двумя.
1) Ему было весело а мне очень грустно. 2) Когда ему было весело мне было очень грустно. 3) Ветер тек широкой, ровной волной но иногда он точно прыгал через что-то невидимое и рождая сильный порыв развевал волосы женщин в фантастические гривы вздымавшиеся вокруг их голов. (М. Горький.). 4) Мысль о скорой разлуке со мною так поразила матушку что она уронила ложку в кастрюльку и слезы потекли по ее лицу. (А. Пушкин.). 6) Накануне батюшка объявил что намерен писать со мною к будущему моему начальнику и потребовал пера и бумаги. (А. Пушкин.).
Упражнение 3. Из простых предложений составьте сложные так, чтобы получились ССП, СПП, БСП.
1) Наступила осень. Улетели птицы. 2) Было уже десять часов вечера. Над садом светила полная луна. 3) Высоко в небе сияло солнце. Горы зноем дышали в небо.
Упражнение 4. Найдите в тексте предложения, соединенные бессоюзной связью.
По типу речи рецензия, как правило, бывает рассуждением: оценка произведения (тезис) обязательно должна быть аргументирована (доказана) или объяснена. Рецензия похожа на отзыв и эссе, но отличается от них как по содержанию, так и по форме.