Есенин использует просторечные выражения. чтобы передать атмосферу деревни и простоты. которую помнит из детства. В своем произведении поэт мастерски пользуется самыми разнообразными средствами выразительности, среди которых метафоры («струится свет»), эпитеты («тягостная», «несказанный», «горький»), инверсии («низенький наш дом», «тоски мятежной»), просторечные выражения («шибко», «саданул»).
.Через ткань стихотворения проходит и мотив дороги, у которой стоит ждущая сына мать.
С первых строк мы узнаем, что лирический герой довольно долго (может быть, несколько лет) не видел мать. Поэт вселяет в сердце матери надежду на скорую встречу. Он и сам мечтает о «низеньком доме». А пока что и сам он в дороге, в пути, в поиске. Он — блудный сын, ушедший из дому в поисках счастья, усталый и много испытавший скиталец. Но и этот мотив «пропащего молодца» переосмысляется. Герой уже не на бездорожье, не на распутье. Для него очевидно:
К старому возврата больше нет.
https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/esenin/pismo-materi.htmlНе жалею, не зову, не плачу.
История создания – вышло из-под пера поэта в 1921, впервые было напечатано в журнале «Красная нива» за 1922 г.
Тема стихотворения – быстротечность человеческой жизни, воспоминания о молодости.
Композиция – Произведение по смыслу делится на 2 части: воспоминания лирического героя о молодости, раздумья над вечным вопросом жизни и смерти. Формально стихотворение состоит из пяти катренов, каждый из которых продолжает предыдущий по смыслу.
Жанр – элегия.
Стихотворный размер – пятистопный хорей, рифмовка перекрестная АВАВ.
Метафоры – «увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым», «страна березового ситца», «Дух бродяжий», «пламень уст», «тихо льется с кленов листьев медь».
Эпитеты – «утраченная свежесть», «я скупее».
Сравнения – «все пройдет, как с белых яблонь дым», «словно я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне».
https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/esenin/ne-zhaleyu-ne-zovu-ne-plachu.html