Помогите пожалуйста !!! Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
Часть 1, гл. 1.
1. В какое время начинаются события?
2. Какое чувство испытывает герой?
3.Как герой отвечает на вопрос: «Чего люди больше всего боятся?»
4. Какова атмосфера петербургских улиц?
5. В чем контраст портрета героя и окружающего его?
6. Какие мысли о шляпе героя сопоставимы с названием романа?
7. Какие детали отбирает автор для портрета старушонки?
8. Какое символическое значение имеет именно этот заклад?
9. Каково положение распивочной относительно улицы?
Часть 1, гл. 2.
10. Как выглядит чиновник, привлекший внимание героя?
11. Что считает пороком Мармеладов?
12. Как выражается оппозиция «сострадание – наука»?
13. Как характеризует Мармеладов Катерину Ивановну?
14. Почему Мармеладов называет себя свиньей?
15. В каком поступке выразилось раскаяние Катерины Ивановны за произошедшее с Соней?
16. Из-за чего Лебезятников побил Катерину Ивановну?
17. В чем выразилось падение Мармеладова?
18. Как связаны для Мармеладова понятия «сострадания» и «жалости»? Кто способен пожалеть Соню, его самого – «пьяненького»?
*Сопоставьте финал исповеди Мармеладова с евангельскими притчами о судном дне, блуднице, блудном сыне.
19. Какое значение имеет время (11 часов), когда герой привел Мармеладова домой?
20. К каким размышлениям о привыкании человека к подлости приходит герой?
Часть 1, гл. 3.
21. С чем сравнивает автор комнату героя?
22. Какую «работу» делает герой?
23. Объясните, каково значение Родиона для матери и Дуни: «… ты наше всё, вся надежда, упование наше».
24. Ради чего терпела Дуня грубости Свидригайловых?
25. Какое унижение перенесла Дуня из-за Свидригайловых?
26. Почему Дуня подходит Лужину на роль жены?
27. Какой «проект» составила Дуня о будущем брата?
28. Какое значение имеет страх матери, не посетило ли сына «новейшее модное безверие»?
Часть 1, гл. 4.
29. Почему герой называет предстоящее замужество Дуни Голгофой?
30. Как относится Раскольников к жертве собою сестры и матери?
31. В чем сходство поведения Сони и Дуни?
32. О каких качествах Раскольникова говорит его отношение к пьяной девочке на бульваре?
33. Как относились к Раскольникову товарищи по университету?
34. Как характеризуется Разумихин?
1. В какое время начинаются события?
"В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер..."
2. Какое чувство испытывает герой?
"... каждый раз, при выходе на улицу, ему непременно надо было проходить мимо хозяйкиной кухни, почти всегда настежь отворенной на лестницу. И каждый раз молодой человек, проходя мимо, чувствовал какое-то болезненное и трусливое ощущение, которого стыдился и от которого морщился. Он был должен кругом хозяйке и боялся с нею встретиться".
далее работа с текстом https://ilibrary.ru/text/69/p.1/index.html
В русской классической литературе немало примеров интересного построения композиции романа и интересных сюжетов, взятых для произведения. Интересны и сюжет и композиция романа Достоевского «Преступления и наказание» . «Преступление и наказание» Достоевского принято считать философским романом, однако философским в чистом виде его назвать нельзя, скорее, это социально-философский роман. Роман Достоевского приобретает дополнительные социально-психологические и идеологические черты и таким образом совмещает в себе черты разных типов.
Роман построен на диалогах героев, а сюжет строится на борьбе идей, суть которых передается в диалогической форме. Диалог существует как форма проверки идей. Весь роман подчинен следующему замыслу - осуждению принципа вседозволенности. Каждый герой в романе нарушает нравственные устои и по-разному реагирует на собственное поведение. Но главный нарушитель - Родион Раскольников, который проверяет ценность собственной личности в превосходстве над личностью старухи-процентщицы. Раскольников совершает убийство, после которого его начинает мучить голос собственной совести.
Таким образом, весь роман пронизан психологической борьбой, которую герой ведет сам с собой - между его рассудком и чувством. Смысловое содержание романа - развенчание теории Раскольникова, которая основывается на том, что человек и общество по сути своей преступны. Таково содержание романа, неразрывно связанное с его композицией. В построении композиции романа Достоевский достиг предельной четкости. Фигура Раскольникова - идейно-композиционный центр романа. Он - участник большинства сцен, поэтому все события даются через их восприятие главным героем.
Роман делится на части, в каждой из которых излагаются отдельные моменты из жизни главного героя, его размышления, мытарства его души. В первой части Р. Р. бродит по Петербургу, вынашивая свою страшную идею преступления. В основе романа лежит интрига («дело» , совершенное Раскольниковым) . Преступлению посвящена только одна часть, а остальные пять частей - наказанию, саморазоблачению. На протяжении всего повествования происходит взаимодействие и взаимопроникновение двух этих процессов. Наказание начинается в душе героя еще до начала преступления: «И неужели такой ужас мог прийти мне в голову? На какую грязь способно, однако, мое сердце! » Но реальная жизнь давала Раскольникову примеры того, что ужас нужно претворить в жизнь: пьяная девочка, семья Мармеладовых, разговор студентов. Достоевский создает вокруг Раскольникова особое, преступное состояние мира, где право на существование покупается ценой постоянных сделок с совестью. Наказание возникает из предчувствий, но преступление живет в мыслях героя еще долгое время.
Главная тема - преступление и наказание Раскольникова; но выделены также три побочные темы: история семьи Мармеладовых, история Дуни и Пульхерии Андреевны, история сестры и претендентов на ее руку - Лужина и Свидригайлова.
В канву романа гармонично вплетены эпизоды снов-кошмаров Раскольникова, а также библейский сюжет о воскрешении Христом Лазаря, связанный с предстоящим воскрешением души самого героя. Фоном, на котором происходит действие романа, служит образ Петербурга: описание города и уличные сцены занимают огромное место в произведении. Серые, темные улицы создают определенное настроение у читателя, которое помогает приблизить сознание героя пониманию его главного судьи - самого читателя романа.
В эпилоге Достоевский как бы ставит вопросы, вытекающие из всего романа. Каков же выход? Как же быть? Что делать? Ответ Достоевского предельно прост: уверовать в Бога. Прежде чем кидаться помогать другим, спасать всех, помоги себе самому, спаси себя, свою душу, сделай себя человеком, утверди в себе закон добра и любви.
Часть 1, гл. 1.
1. В какое время начинаются события?
2. Какое чувство испытывает герой?
3.Как герой отвечает на вопрос: «Чего люди больше всего боятся?»
4. Какова атмосфера петербургских улиц?
5. В чем контраст портрета героя и окружающего его?
6. Какие мысли о шляпе героя сопоставимы с названием романа?
7. Какие детали отбирает автор для портрета старушонки?
8. Какое символическое значение имеет именно этот заклад?
9. Каково положение распивочной относительно улицы?
Часть 1, гл. 2.
10. Как выглядит чиновник, привлекший внимание героя?
11. Что считает пороком Мармеладов?
12. Как выражается оппозиция «сострадание – наука»?
13. Как характеризует Мармеладов Катерину Ивановну?
14. Почему Мармеладов называет себя свиньей?
15. В каком поступке выразилось раскаяние Катерины Ивановны за произошедшее с Соней?
16. Из-за чего Лебезятников побил Катерину Ивановну?
17. В чем выразилось падение Мармеладова?
18. Как связаны для Мармеладова понятия «сострадания» и «жалости»? Кто способен пожалеть Соню, его самого – «пьяненького»?
*Сопоставьте финал исповеди Мармеладова с евангельскими притчами о судном дне, блуднице, блудном сыне.
19. Какое значение имеет время (11 часов), когда герой привел Мармеладова домой?
20. К каким размышлениям о привыкании человека к подлости приходит герой?
Часть 1, гл. 3.
21. С чем сравнивает автор комнату героя?
22. Какую «работу» делает герой?
23. Объясните, каково значение Родиона для матери и Дуни: «… ты наше всё, вся надежда, упование наше».
24. Ради чего терпела Дуня грубости Свидригайловых?
25. Какое унижение перенесла Дуня из-за Свидригайловых?
26. Почему Дуня подходит Лужину на роль жены?
27. Какой «проект» составила Дуня о будущем брата?
28. Какое значение имеет страх матери, не посетило ли сына «новейшее модное безверие»?
Часть 1, гл. 4.
29. Почему герой называет предстоящее замужество Дуни Голгофой?
30. Как относится Раскольников к жертве собою сестры и матери?
31. В чем сходство поведения Сони и Дуни?
32. О каких качествах Раскольникова говорит его отношение к пьяной девочке на бульваре?
33. Как относились к Раскольникову товарищи по университету?
34. Как характеризуется Разумихин?